У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    14 Апреля 2010
    Итоги X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени»

    8 апреля состоялось закрытие юбилейной X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Мероприятие было организовано и проведено Российским государственным университетом имени И. Канта совместно с Министерством образования Калининградской области и Комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

    8 апреля состоялось закрытие юбилейной X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Мероприятие было организовано и проведено Российским государственным университетом имени И. Канта совместно с Министерством образования Калининградской области и Комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

    Конференция состоялась в Год учителя. В центре ее внимания была президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Участники форума обсудили вопросы, связанные с особенностями развития отечественной общеобразовательной школы в современных условиях; с требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной деятельности учителя; с основными направлениями модернизации системы подготовки учителя.

    В процессе работы конференции выявлены: слагаемые профессионального успеха педагога; направления оказания помощи молодому учителю; задачи сохранения здоровья педагога как условия эффективности образовательного процесса; новые подходы к интеграционным связям учебных дисциплин и к повышению квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты.

    За последнее время в регионе накоплен большой опыт оценки качества деятельности преподавателя. Действует комплексная технология автоматизированного тестирования педагогических и руководящих работников для определения компетентности при аттестации. Появилась потребность обобщения и научного анализа результатов развития образовательной среды школы в социокультурной среде региона, позволяющей реализовать идеи инклюзивного образования, индивидуальных маршрутов обучающихся.

    В ходе конференции подведены итоги деятельности регионального педагогического сообщества по созданию единого образовательного пространства, выявлены факторы и условия проблем и достижений в деятельности образовательных учреждений. Поставлена задача выработки системы поддержки молодого учителя в современных условиях.

    В работе конференции приняли участие более 1830 человек из России, Дании, Германии, Польши, Швеции. Среди них – ученые, преподаватели и сотрудники вузов, педагоги, психологи средних общеобразовательных и дошкольных учебных учреждений, профессиональных лицеев и колледжей, начальники и ведущие специалисты управлений образования, педагогическая общественность области, старшеклассники, студенты, представители общественных организаций. Педагоги г. Санкт-Петербурга принимали участие через прямое интернет-включение в режиме диалога. Работа проходила на двух пленарных заседаниях, восьми дискуссионных площадках и в тринадцати мастер-классах. В период подготовки конференции прошли молодежные акции и мастер-классы. В рамках конференции была организована ярмарка молодежных проектов «Мое представление об учителе», в которой участвовали старшеклассники, студенты и молодые учителя.

    Участники научно-практической конференции констатируют необходимость:

    · В рамках единого образовательного пространства создавать условия для плодотворной, творческой, научно-исследовательской деятельности педагога;

    · Превратить образовательные учреждения в «территорию интересов» детей, учителей и родителей для предоставления возможности личности осуществлять индивидуальную траекторию развития;

    · Провести мониторинг состояния здоровья педагогов в регионе;

    · Стимулировать разработку и внедрение инновационных проектов в области здоровьесберегающей педагогики;

    · Сформировать эффективную систему научно-методического сопровождения деятельности молодого учителя, систему его социально-профессиональной адаптации в новых условиях, программу поддержки молодого специалиста, создания для него социально комфортных условий работы;

    · Создать нормативно-правовую базу для интеграции научно-исследовательской и преподавательской деятельности на основе объединения научных интересов учителей и учащихся, а также на основе взаимодействия школы и вуза;

    · Совершенствовать систему оценки деятельности педагогических работников и их поощрения;

    · Создать единую систему целевой подготовки и переподготовки педагогических кадров, основанной на реальной потребности образовательных учреждений в специалистах;

    · Определить нормативную базу разноуровневой системы переподготовки для специалистов, которые не имеют педагогического образования;

    · Создать правовое поле для системы профессиональной переподготовки работающих педагогов с присвоением им дополнительной квалификации, что особенно актуально в условиях сокращения основной и старшей школы;

    · Рекомендовать СМИ полнее и содержательнее освещать опыт, проблемы и перспективы развития системы образования в регионе;

    · Обобщить опыт и опубликовать сборник научных статей по проблематике конференции.