4-5 декабря 2002 г. в Калининградском государственном университете прошел семинар «Сравнительный анализ процессов трансформации систем высшего образования стран Восточной Европы в контексте европейской интеграции». Это мероприятие завершило серию научных форумов, организованных Балтийским МИОНом в 2002 г.

"/>

У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    6 Декабря 2002
    Международный семинар «Сравнительный анализ процессов трансформации систем высшего образования стран Восточной Европы в контексте европейской интеграции»

    4-5 декабря 2002 г. в Калининградском государственном университете прошел семинар «Сравнительный анализ процессов трансформации систем высшего образования стран Восточной Европы в контексте европейской интеграции». Это мероприятие завершило серию научных форумов, организованных Балтийским МИОНом в 2002 г.

    4 – 5 декабря 2002 г.  Балтийский межрегиональный институт общественных наук  «Россия и Европа: прошлое, настоящее, будущее» провел семинар «Сравнительный анализ процессов трансформации систем высшего образования стран Восточной Европы в контексте Европейской интеграции».

    Основная цель семинара состояла в обсуждении процессов, происходящих в образовательных системах стран Восточной Европы в связи с расширением ЕС на восток и формированием единого европейского пространства высшего образования.

    На открытии семинара выступили ректор КГУ, научный директор БалтМИОНа А.П. Клемешев и заместитель председателя Калининградской областной Думы, член научного совета БалтМИОНа С.Д. Козлов. Образование является одним из важнейших показателей качественного уровня жизни. Исходя из того, что приоритетной целью развития региона является достижение европейского жизненного уровня, С.Д. Козлов подчеркнул необходимость учета специфики Калининграда в осуществлении процессов трансформации системы образования в России.

    Главный редактор журнала «Вестник высшей школы» («Альма Матер») О.В. Долженко говорил о путях к решению глобальных проблем современности, намеченных на всемирных саммитах по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге.  Интеграция социальных, политических, экономических и природоохранных процессов становится приоритетом развития мирового сообщества. Глобальные проблемы современности аналогичны, по сути, проблемам периода Реформации. Революция происходила всякий раз, когда менялись роль и место человека в мире. Что меняется в мире сейчас, с приходом новых технологий?  Адекватность человека самому себе, и, соответственно, адекватность знания, остается основной современной проблемой. Образование начинается не со школы, но с университетов. Новая модель российского образования должная быть ценностно-ориентированной и культуросообразной. При реформировании образования исключительно важно учитывать подходы и модели, разрабатываемые в региональных вузах России.  Столичные университеты не могут служить единым  образцом для развития всех вузов.

    Основные проблемы трансформации систем высшего образования в ЕС и России в контексте глобализации стали центральными в  выступлении ректора КГУ А.П. Клемешева. Формирование единого образовательного пространства с высоким уровнем мобильности является основной целью Европы. В чем состоит суть процессов модернизации образования в России? Единственный потенциал России – образованные люди. Для сохранения этого потенциала необходима дифференцированная система образования.  Образование не должно превращаться в единую аморфную массу. При ориентировании на профессионализацию образования возникает ряд серьезных проблем. Необходимо  сохранить систему академического образования.

    Проректор по международным связям КГУ В.И. Заботкина рассказала об опыте работы КГУ в сфере международных проектов. Г.В. Иванченко (Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва) в своем выступлении осветила новые тенденции в социально-гуманитарной составляющей в системе российского высшего образования: новые тенденции.

    В. Кнюрайте и Б. Шеткус (Вильнюсский педагогический университет) рассказали об актуальных проблемах, стоящих пред системой высшего образования Литвы в контексте общеевропейских интеграционных процессов, подробно остановившись на подготовке специалистов-историков. Проблема модернизации высшего исторического образования стала главной и в выступлении В.В. Носкова (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург).

    Социальным аспектам развития системы образования Калининграда посвятил свое выступление руководитель научного направления БалтМИОНа Г.М. Федоров. Опытом работы Университета Российской Академии Образования (Москва) в сфере формирования компетентности в конфессиональной сфере поделился В.Г. Безрогов.

    Директор БалтМИОНа  В.Н. Брюшинкин рассказал о модернизации философского образования в КГУ.

    Декан экономического факультета КГУ А.М. Чуйкин рассказал о подготовке менеджеров в КГУ и Западной Европе, исходя из опыта, накопленного в КГУ в ходе реализации проекта «Еврофакультет». Международное сотрудничество в Балтийском регионе на примере программы «Балтийский университет» стало главной темой выступления Е.Г. Кропиновой (КГУ).

    Участники семинара отметили конструктивный характер обсуждения острейших проблем реформирования системы высшего образования в России и Европе и выразили мнение о необходимости продолжения этих дискуссий, с возможным привлечением более широкого круга участников из восточноевропейских стран и государств Балтийского региона.

    По итогам семинара планируется выпуск сборника материалов.