У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    28 Декабря 2018
    Научный сотрудник Института гуманитарных наук выступил в Бостоне с докладом об онтологизме в русской философии
    Старший научный сотрудник подразделения «Академия Кантиана» Института гуманитарных наук Фредерик Тремблэй, специалист по онтологии и теории познания, 9 декабря 2018 г. выступил на 50-й конференции Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований в Бостоне, США, с докладом «Русский и советский онтологизм: реакция против западного меонизма». Поездка поддержана в рамках Проекта 5-100.<br />

    Старший научный сотрудник подразделения «Академия Кантиана» Института гуманитарных наук Фредерик Тремблэй, специалист по онтологии и теории познания, 9 декабря 2018 г. выступил на 50-й конференции Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований в Бостоне, США, с докладом «Русский и советский онтологизм: реакция против западного меонизма». Поездка поддержана в рамках Проекта 5-100.

    Докладчик развивал тезис о том, что в русской философии преобладает склонность к онтологизму, который, с его точки зрения, противостоит различным философским концепциям, которые так или иначе выражают сомнение в существовании внешнего мира, в возможности познать его и в достоверности его восприятия. Этот скептический подход может быть назван меонизмом (от греческого слова «ме он», что означает небытие).

    1878f6278433e48a857edcaef2212847.png



     Фредерик Тремблэй:

    "Русская философия претерпела много фаз: западничество, славянофильство, нигилизм, дореволюционная религиозная философия, диалектический материализм и т. д. На первый взгляд, все эти фазы кажутся радикально противоположными друг другу. Но я считаю, что всех их объединяет общее негативное отношение к субъективизму и меонизму немецкого идеализма. Такое отношение четко выражено, например, в письме Герцена «Реализм», в статье Писарева с тем же названием, в статье Соловьева «О реальности внешнего мира» или в многочисленных работах Лосского об интуитивизме, где последний защищает эпистемологическую точку зрения, согласно которой, реальность доступна нам, как она есть сама по себе. Схожие с Лосским взгляды изложил в работе «Предмет знания» Франк. То же самое можно сказать о философских работах Плеханова и Ленина, в которых они критикуют идеализм и защищают материализм, являющийся разновидностью онтологизма. Полагаю, что в основе названных концепций, которые во всём остальном диаметрально противоположны, лежит «онтологизм», представляющий собой общую нить в истории русской философии".