У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    12 Мая 2008
    Педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде

    В Калининграде 26-27 апреля 2008 г. прошли Третьи международные педагогические чтения по гуманной педагогике «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя». 

    В Калининграде 26-27 апреля 2008 г. прошли Третьи международные педагогические чтения по гуманной педагогике «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя».

    Организаторами Чтений выступили Управление образования г. Калининград, Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Институт современных образовательных технологий, Лаборатория гуманной педагогики, МОУ лицей №49 г. Калининграда.

    Основные партнёры: школа имени М.Горького (г.Клайпеда, Литва), культурно-просветительский центр «Гармония» (г.Клайпеда, Литва), школа №1 (г.Светлый).

    Собравшихся сердечно приветствовала Наталия Юрьевна Никулина, директор Института современных образовательных технологий РГУ им. И. Канта.

    Открыл Чтения мастер-класс «Урок самовоспитания педагога» (ведущий Евгений Игоревич Мышкин,сотрудник лаборатории гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).

    С установочным докладом «Как воспитать самого себя» выступил Игорь Александрович Киршин, канд. пед. наук, заведующий лабораторией гуманной педагогики (РГУ им. И.Канта).

    Были проведены круглые столы по темам:

    1. Слово как инструмент работы над собой.
      Руководитель – Елена Николаевна Чернозёмова, доктор филолог. наук, профессор МГПУ (г. Москва).
    2. Духовный путь учителя.
      Руководитель – Алла Сергеевна Мезина, победитель конкурсного отбора лучших учителей ПНП «Образование», учитель школы №1 (г. Светлый).
    3. Образ жизни семьи – основа воспитания.
      Руководитель – Ирина Вячеславовна Алексеенко, «Рыцарь Гуманной Педагогики», учитель школы им. М. Горького (г. Клайпеда, Литва).
    4. Молодой педагог: в поисках Чайки, которая живёт в каждом из нас.
      Руководитель - Евгений Игоревич Мышкин,руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» РГУ им. И.Канта (г. Калининград).

    В Чтениях участвовало 60 человек: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дошкольного и дополнительного образования, специалисты управления образования России и Литвы.

    В процессе работы участники Чтений пришли к следующим выводам: в наше время духовность должна проявляться в деловых формах; принцип духовной отдачи должен проявляться в конкретной помощи людям; духовные кризисы, с которыми сталкивается учитель на своём пути, являются источником силы и возможностей для восхождения на следующую ступень в развитии.

    Перед Чтениями участникам было разослано письмо со следующим предложением:

    «Дорогие друзья!

    Мы хотим, чтобы на наших Чтениях доброй традицией стала помощь друг другу. Чтобы Чтения помогали каждому в решении его проблем. Принцип «Помоги с радостью» - один из основных в гуманной педагогике. Примером такой щедрой помощи является Шалва Александрович Амонашвили. Он постоянно помогает всем. И сам становится от этого только богаче. Последуем его примеру.

    Мы предлагаем каждому участнику наших Чтений творчески представиться - написать на листе формата А4 несколько живых, сердечных слов о себе (можно нарисовать или вставить фото) на тему: что я люблю, во что верю, на что надеюсь, затем написать – в чём нужна помощь, а также какую помощь автор готов с радостью оказать. В конце – координаты автора.

    Эти листы будут вывешены на стене во время Чтений, чтобы люди имели возможность познакомиться и сотрудничать.

    Таким образом, расширятся наши возможности сотрудничества!»

    На Чтениях были вывешены на стене листы, заполненные участниками Чтений.

    Вот отклик одного из участников Чтений:

    «Сколько радости, вдохновения, желания трудиться и творить подарили вы нам!

    Чтения наши реально растут год от года.

    Спасибо за прекрасную организацию дела. Это тоже очень важная и сложная работа.

    Какие прекрасные люди собираются у нас! Какие у них сердца и глаза. Сколько в них веры и устремленности. И дети... Как же хорошо на душе!

    Очень важный момент осмысления: связи крепнут, магнит растет. Постепенно мы становимся единым целым, расширяющимся полем, в котором аккумулируются очень мощные энергии. Не просто говорю, вижу это наглядно.

    Очень понравилась ваша идея с письмами-представлениями. Просто прекрасная идея! Наш директор школы тут же применила ее к школе, попросив всех учителей к первому сентября подготовить такие листочки о себе, а затем вывесить их в школе для детей и родителей. Чтобы они могли за привычным образом учителя увидеть Человека с его радостями, мечтами, надеждами и заботами. А какой процесс осмысления самого себя! И ведь каждому придется потрудиться. И формально к этому не подойдешь, ведь будет висеть листок с твоей фотографией. Совершенно конкретно, а не как нечто абстрактное, что не связывается с личностью человека».