У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    3 Июня 2008
    Студенческая конференция на факультете лингвистики и межкультурной коммуникации

    29 мая 2008 года на факультете лингвистики и межкультурной коммуникации в рамках Дня студенческого научного общества состоялась Ежегодная научно-практическая конференция «Язык и мир».

    29 мая 2008 года на факультете лингвистики и межкультурной коммуникации в рамках Дня студенческого научного общества состоялась Ежегодная научно-практическая конференция «Язык и мир».

    На торжественном открытии конференции участников приветствовала декан факультета И.Ю. Иеронова. Затем началось пленарное заседание, на котором были заслушаны доклады, отражающие основные направления научно-исследовательской работы факультета.

    В докладе Евгении Елисеевой «Концепт ‘дружба’ в картинах мира носителей английского и русского языков» (5 курс, научный руководитель к.ф.н. Коннова М.Н.) были описаны когнитивные и аксиологические компоненты, в которых проявляется национальное своеобразие восприятия дружбы английским и русским народами. Исследователь пришла к выводу, что единым истинным основанием для становления лингвокультурного концепта «дружба» в России и Англии явился христианский образ бескорыстной жертвенной любви.

    Доклад Анны Брюшинкиной «Нулевой перевод, его типология и особенности» (5 курс, научный руководитель к.ф.н., доц. Боярская Е.Л.) был посвящен одному из чрезвычайно интересных вопросов теории перевода – опущению отдельных фрагментов текста-оригинала при переводе. Докладчик представила подробную классификацию случаев нулевого перевода, указала на причины этого явления.

    В докладе Алины Новиковой «Концепт ‘иммигрант’ в современном немецком общественном сознании» (5 курс, научный руководитель к.ф.н., проф. Салькова Д.А.) было показано, каким образом такой неоднозначный социальный процесс, как увеличение доли иммигрантов из развивающихся (прежде всего, исламских) стран в немецком обществе отражается в национальной картине мира и языке. Исследователь отметила, что наряду с положительно окрашенным концептом существует отрицательно маркированный антиконцепт «иммигрант».

    Последним из заслушанных на пленарном заседании сообщений был доклад Елизаветы Мороз «Страноведческий компонент при обучении чтению» (4 курс, научный руководитель к.ф.н., доц. Демидова И.А.), в котором особенный интерес вызвали результаты эксперимента по сопоставлению уровня усвоения информации страноведческого характера учащимися двух 7-х классов средней школы. Эксперимент показал, что степень овладения знаниями выше в случае использования аутентичного учебного пособия.

    В конце пленарного заседания все докладчики были награждены почетными грамотами.

    После небольшого перерыва началась работа научных секций.

    В рамках секции «Актуальные вопросы переводоведения» были заслушаны доклады, посвященные категории диминутивности и её отражению в процессе перевода, языковым средствам выражения оценки в политическом дискурсе, результатам сравнения корпусов фауны в английских и русских народных сказках, концепту «время» в русской и английской паремиологии, а также особенностям индивидуального авторского стиля Г. Грасса. Лучшими были признаны доклады Гилязетдиновой Ольги, Калистратова Михаила и Поповой Ольги.

    В рамках секции «Методические аспекты преподавания иностранных языков. Инновационные технологии в обучении» прозвучали доклады, в которых освящались вопросы модульного обучения, социально-психических особенностей младшего школьного возраста, использования компьютерных технологий в проектном обучении иностранному языку, гендерного подхода к преподаванию иностранного языка в школе, а также эффективного овладения немецким языком в результате применения метода проектов. Лучшими были признаны доклады Павловой Екатерины и Макаревича Евгения.

    После окончания работы секций авторы лучших докладов были награждены почетными грамотами.