У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    21 Апреля 2018
    В БФУ имени Канта начала работу XVIII международная научно-практическая конференция «Миссия современного образования: мир будущего»
    В пятницу, 20 апреля, в БФУ имени Канта открылась XVIII международная научно-практическая конференция «Миссия современного образования: мир будущего». В ее работе приняли участие более двухсот ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам педагогического образования.  <br />

    В пятницу, 20 апреля, в БФУ имени Канта открылась XVIII международная научно-практическая конференция «Миссия современного образования: мир будущего». В ее работе приняли участие более двухсот ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам педагогического образования. 


    В своем приветственном слове участникам конференции ректор  БФУ имени Канта Андрей Клемешев сказал:

    «Уже 18-й раз мы собираемся в нашем университете на конференцию, которая посвящена вопросам образования и педагогики. Сейчас очень важно понять, каким должно быть образование в мире, который так стремительно меняется - в том числе и рынок труда. Какую специальность должен выбрать сегодня  молодой человек? Что с ней будет завтра? Останется  ли она востребованной в новом мире? Какие компетенции приобретут актуальность? На многие вопросы мы сейчас не имеем ответов. Есть крайние позиции, и у нас выступали эксперты, которые говорили, что многие профессии отмирают, что в будущем востребованы будут только новаторы.  Но готова ли система образования готовить новаторов?

    Что педагоги сегодня должны дать детям, студентам?

    При этом мы должны понимать, что чисто технократический подход тоже вызывает сомнения. К сожалению, нам иногда не хватает духовности, понимания, что все эти технологические изменения влекут за собой нравственные и этические проблемы.

    ....Все это исключительно важные вопросы  - и для страны, и для нашей маленькой области, где живет около миллиона человек, и для нашего университета, потому что мы хотим, чтобы наши выпускники были успешными....Я надеюсь, что все здесь присутствующие в результате обсуждений что-то вынесут для себя.

    Мне бы хотелось поблагодарить всех вас за то, что вы нашли время, чтобы поработать вместе с нами в рамках конференции. Спасибо, друзья!”



    _S2A1266.jpg
    _S2A1282.jpg

    Заместитель председателя регионального правительства Илья Баринов в свою очередь отметил, что подобного рода мероприятия помогают обменяться опытом, пообщаться, узнать что-то новое.

    _S2A1300-1.jpg

     «Система образования – это самый крупный инвестор,  - высказал мысль он. -  Педагоги  работают с самыми ценными инвестициями – инвестициями в человеческий капитал. Но чтобы правильно и хорошо инвестировать, мы должны чётко представлять, что будет через 10-15 лет. Я надеюсь, что участники конференции за эти несколько дней  сумеют понять, что нас ждёт в будущем. Желаю вам успешной  и плодотворной работы и хороших результатов». 

    _S2A1348.jpg

    Директор педагогического института БФУ имени Канта, доктор педагогических наук, профессор Анна  Бударина также сердечно поприветствовала участников конференции, отметив, что такие дискуссионные площадки всегда были местом, где находились новые смыслы.

    «Образование всегда было пунктом передачи знаний предшествующих поколений. Но что мы передаём? Чему учить? Какие квалификации, какие механизмы  необходимы? Какой мир будущего мы закладываем детям?... И, если образование является исторической формой развития сущностных сил человека, то какие сущностные силы  требуются от нас для мира будущего с его изменяющейся средой....Где начинается работа учителя, если знания о предмете есть повсюду вокруг нас?»

    Анна Олеговна предложила задуматься над  этими вопросами и спросить себя: «А сегодня что для завтра сделал я?»

    _S2A1365.jpg
    _S2A1310.jpg

    В рамках панельной дискуссии, модератором которой выступил ректор Российского университета кооперации Сергей Гиль,  региональный министр образования Светлана Трусенева отметила, что основная задача сегодняшнего образования состоит в том, чтобы выработать новые технологии, механизмы, стать открытым и взаимно дополняемым. «Конечно, не может быть специалиста без духовных ценностей. И привить эти ценности  - задача любой образовательной и воспитательной системы, как профильной, так и непрофильной. Впрочем, говоря о профильности, мы должны понимать, что понятие это становится в известной степени условным. Мы входим в эру индивидуальной подготовки, эру человека», - добавила она.

    Ещё один участник дискуссии - главный редактор проекта  «Атлас новых профессий» Дарья Варламова - отметила, что сегодня ситуацию можно охарактеризовать цитатой из  знаменитой книги Луиса Кэррола про то, что нужно бежать со всех ног, чтобы не остаться на одном месте, а чтобы куда-то еще попасть, нужно двигаться гораздо быстрее.

    По её словам, раньше человек получал какую-то профессию и занимался ей всю жизнь. Теперь же он должен  выстраивать свою образовательную траекторию вперед на несколько лет и при этом еще следить за всеми трендами в своей области, чтобы можно было к ним полностью адаптироваться.

    Поэтому образовательное учреждение, по её мнению,  должно ориентироваться на развитии у студентов гибкости,  стратегического мышления и умения занимать активную позицию, не ждать чего-то со стороны.