Профессорско-преподавательский состав

Гребенюк Татьяна Борисовна

Профессор с ученой степенью доктор наук

Должность в БФУ им. И. Канта:
  • Профессор с ученой степенью доктор наук, Педагогический институт, Педагогический институт
Степень, звание
  • Старший научный сотрудник
  • Доктор наук
  • Кандидат наук
  • Профессор
Основные публикации
Сущность экзистенциальной сферы: философский аспект, Основы педагогики индивидуальности. - Калининград: изд-во КГУ, 2000, не определен, 2000

Методологические основы компетентностного подхода в образовании, Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе, Не определен, 2008

Научно-исследовательская компетентность педагога: постановка проблемы, Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе, Не определен, 2008

Комплексный подход к формированию индивидуальности учащегося в процессе обучения., Пути совершенствования качества подготовки специалистов в вузовском образовании, Материалы конференции, 2008

Научное обоснование проектирования дидактических моделей формирования индивидуальности учащегося, Проблемы педагогики средней и высшей школы: материалы исследований, Не определен, 2008

Толерантность педагога и толерантность учащегося в педагогических ситуациях , Диалог поколений: социально-педагогические ракурсы, Материалы конференции, 2010

Сущностные характеристики компетенции и компетентности, Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика , Материалы конференции, 2010

Модели формирования индивидуальности учащегося в процессе обучения , Теория и практика современной педагогики, Материалы конференции, 2011

Концепция психологизации профессиональной подготовки будущего учителя в вузе , Тенденции и перспективы развития современного общества в условиях мирового экономического кризиса, Материалы конференции, 2010

Психологические основы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в вузе , Новые технологии в образовании, Материалы конференции, 2011

К вопросу о мониторинге ценностей учебной деятельности современных студентов , Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее, Материалы конференции, 2011

Позиционно-ситуативный подход к формированию индивидуальности студента-будущего педагога , Профессиональное образование: вопросы теории и инновационной практики, Материалы конференции, 2011

Формирование индивидуальности учащегося в диссертационных исследованиях , Современные тенденции в развитии экономики, управ-ления и образования, Материалы конференции, 2011

Психологические основы профессиональной подготовки будущего педагога в вузе, Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее, Материалы конференции, 2012

Принцип развития индивидуальности будущего педагога , Аксиологический подход в образовании: теория и практика , Материалы конференции, 2013

Формирование информационной компетентности педагога: Монография. , , Монография, 2009

Понятие традиции в системе образо-вательных парадигм: колл. монография. - Гл.3., Традиции и инновации в истории педагогической культуры. В 2 т. Т.1. Методология и теория истории педагогики , Монография, 2011

, Современные проблемы педагогики индивидуальности. Эмпирические исследования , Монография, 2011

Педагогика индивидуальности как инновационное направление , Традиции и инновации в истории педагогической культуры. В 2 т. Т.1. Методология и теория истории педагогики , Монография, 2011

Дидактические модели формирования индивидуальности будущего педа-гога в процессе профес-сиональной подготовки, Современные проблемы ди-дактики средней и высшей профессиональной школы, Материалы конференции, 2013

Понятие традиции в системе образовательных парадигм: колл. Монография. - Гл.3., , Монография, 2011

Педагогика индивидуальности как инновационное направление в науке , Традиции и инновации в истории педагогической культуры. В 2 т. Т.1. Методология и теория истории педагогики , Монография, 2011

К вопросу о факторах развития научной школы, Успехи современного естествознания , Журнал ВАК, 2008

Педагогика индивидуальности как научная школа , Вестник Российского государственного университета им. И. Канта, Журнал ВАК, 2008

Модель психолого-педагогической подготовки музейного педагога, Известия Балтийской государств. академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогич. науки (теория и методика профессионального образования): научный журнал / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: РИО БГА РФ, Журнал ВАК, 2008

Проблемы педагогических традиций в теории и практике профессионального образования , Известия Балтийской государств. академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогич. науки (теория и методика профессионального образования): научный журнал / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: РИО БГА РФ, Журнал ВАК, 2011

Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей , Здравоохранение Российской Феде-рации, 2011, №1. С.32 - 35., Журнал ВАК, 2011

Современные модели формирования индивидуальности студента – будущего педагога в процессе профессиональной подготовки , Человек - гражданин - работник/ Под науч.ред. Ч. Плевки, Х.Беднарчика. – Щецин, 2011. - С.146-153, Монография, 2011

Профессор Олег Семенович Гребенюк – основатель педагогики индивидуальности , General and Professional Education (Poland, Szczecin), Журнал ВАК, 2011

Концепция подготовки магистрантов педагогики к производственной практике в вузе , General and Professional Education (Poland, Szczecin), Журнал ВАК, 2011

Становление и развитие научной школы педагогики индивидуальности , Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования, Журнал ВАК, 2011

Памяти профессора Олега Семеновича Гребенюка , Известия Балтийской государств. академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогич. науки (теория и методика профессионального образования): научный журнал / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: РИО БГА РФ, Журнал ВАК, 2012

К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего специалиста , Известия Балтийской государств. академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогич. науки (теория и методика профессионального образования): научный журнал / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: РИО БГА РФ, Журнал ВАК, 2012

Содержание и организация педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, Содержание и организа-ция педагогической под-держки субъектов образо-вательного процесса в Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, США) , Известия Балтийской государств. академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогич. науки (теория и методика профессионального образования): научный журнал / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: РИО БГА РФ, Журнал ВАК, 2013

Научная школа педагогики индивидуальности: развитие, проблемы, перспективы , Педагогика и современность , Журнал, 2013

Технология организации производственной практики магистрантов педагогики , General and Professional Education (ISSN 2084-1469). - 2013, №2. –С.15-19., Журнал ВАК, 2013

Ситуационная модель процесса обучения в контексте педагогики индивидуальности, Дидактика профессиональной школы: сборник научных статей Под ред. Член-корр.РАО Г.И. Ибрагимова. – Казань: Издательство «Данис», ИПП ПО РАО, 2013. – 146 с. - С.45-62., Не определен, 0

Формирование информационной компетентности педагога , Изд-во РГУ им.И.Канта, Монография, 2009

Содержание и организация педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, США), Известия балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, № 1/23 (2013) Калининград, Изд Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, 2013, Журнал ВАК, 2013

К вопросу профессионального тезауруса у будущего специалиста, Известия Балтийской гос. академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): науч. журнал. – Калининград: Изд-во БГАРФ, Журнал ВАК, 2012

НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: РАЗВИТИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, Педагогика и современность , не определено, 2013

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ТЕХАССКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Г. ЭЛЬ ПАСО (ШТАТ ТЕХАС, США), Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. , не определено, 2013

НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: РАЗВИТИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, Педагогика и современность , научная статья, 2013

Содержание и организация педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, США), Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. , научная статья, 2013

Педагогика индивидуальности: учебное пособие для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование» , М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2014. - 80 с., Учебное/метод. пособие с "грифом", 2014

Проблема формирования индивидуальности будущего педагога в условиях инноваций , Материалы международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки»/ Ответств. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, Башкортостан, 2014. - С. 242-247., Материалы конференции, 2014

Сравнительный анализ результатов изучения доверия между участниками образовательного пространства в России и Польше, General and Professional Education. - 2014, № 3. – С.34-41. - (ISSN 2084-1469) Доступ: http://ru.genproedu.com/paper/2014-03/034-041.pdf (свободный), Журнал ВАК, 2014

Кризис мотивации учения студентов в системе традиционного и интерактивного обучения, Международная научно-практическая конференция «Человек в условиях кризиса – различные аспекты кризиса. Причины, последствия, возможности противодействия» (9-10 октября 2014 г.). - Польша, Эльблонг, 2014., Материалы конференции, 2014

О международном проекте ЕС «Стимуляторы и ингибиторы культуры доверия в образовательном взаимодействии, II национальный форум российских историков педагогики – г. Москва, 24 апреля 2014 г., Материалы конференции, 2014

Проблема формирования индивидуальности будущего педагога в условиях инноваций, Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки». - Башкирия, Уфа. – (20 марта 2014г.)., Материалы конференции, 2014

Факторы культуры доверия в образовательной среде российских учебных заведений (на примере Калининградского региона), Международный семинар по межкультурному взаимодействию «Доверие и конфликты в межкультурном взаимодействии. Опыт, практика, размышления»- Италия, Мачерата (26 ноября 2014 г.), Материалы конференции, 2014

Формирование индивидуальности будущего педагога как тенденция гуманизации высшего педагогического образования, Моделирование образовательной среды на основе аксиологического подхода: международный сборник научных трудов. В 2 ч. Часть 1/ под общ. Ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. – Черкассы-Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – С. 112-117., Материалы конференции, 2014

Доверие как педагогическое понятие в контексте концепции индивидуальности человека , Международный семинар по межкультурному взаимодействию «Проектирование технологий обучения для поддержки индивидуальности и инклюзивности». - Италия, Мачерата (10 декабря 2014 г.), Материалы конференции, 2014

Мотивационное обеспечение учебного процесса в свете современных образовательных технологий , Х Международная научно-практическая конференция «Ключевые вопросы в современной науке» (17-25 апреля 2014г.) - Том 18. Педагогические науки – София: «Бял-ГРАД-БГ» ООД – 104 с. - С. 32-37., Материалы конференции, 2014

КРИЗИС МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТРАДИЦИОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (30). С. 21-28., Журнал ВАК, 2014

Концепция формирования индивидуальности студента-будущего педагога в процессе профессиональной подготовки, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. - Издательство: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга" (Новосибирск), Монография, 2014

Мониторинг мотивации учения студента вуза , Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки (теория и методика профес¬сионального образования). - Калининград: Изд-во БГА, 2015. №1 (31). - С.2 7-42. http://elibrary.ru/item.asp?id=23181790 , Журнал ВАК, 2015

Эмпирическое исследование доверия между участниками образовательного пространства в России и Польше, Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – Калининград: изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. - № 5. – С.7-15. http://elibrary.ru/item.asp?id=24184059 , Журнал ВАК, 2015

Культура доверия в образовательных взаимодействиях на основе ИКТ: монография/, Першутска - Научное издательство университет г. Щецин, Польша, 2015. — 77с. , Монография, 2015

Доверительность отношений субъектов образовательной коммуникации в Nesna UnivCollege Norway, Culture of Trust in ICT-aided Educational Interactions.Harold Nilsen (red.) – 2015 - №2. – P.21-26., Научная статья, 2015

The comparative analysis of students’ trust to the process of granding in different high schools in Kaliningrad region, Context of trust in ICT-aided educational interactions/Edit by Elżbieta Perzycka - Szczecin, 2015. ISBN 978-83-7972-035-4, www.sitproject.eu – Р. 209-219., Научная статья, 2015

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. № 11. С. 7-14., Журнал ВАК, 2015

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология, Журнал ВАК, 2016
Образование:
Высшее профессиональное специалист, Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Физика

Ученая степень кандидат наук, Совет министров СССР, -

, Совет министров СССР, -

Ученая степень доктор наук, Высшая аттестационная комиссия, -

, Министерство образования РФ, -

Повышение квалификации краткосрочное, Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки РФ, -

Повышение квалификации краткосрочное, Балтийский федеральный университет имени И.Канта, -

Повышение квалификации краткосрочное менее 72 часов, Московский педагогический государственный университет, -

Повышение квалификации среднесрочное, БФУ им. И. Канта, -
Преподаваемые дисциплины:
Инновационные процессы в высшей школе, Психолого-педагогическое образование (магистратура)

Методология и методы научного исследования, Педагогическое образование (магистратура)

Научно-исследовательская работа, Психолого-педагогическое образование (магистратура)

Педагогика индивидуальности, Психолого-педагогическое образование (магистратура)

Современные проблемы науки, Педагогическое образование (магистратура)

Современные проблемы науки и образования с практикумом, Педагогическое образование (магистратура)

Главная страница