Георгий Митрофанов: Россия 1917 г. от Петербургской империи к Московскому каганату (тезисы)

"Россия 1917 г. От Петербургской империи к Московскому каганату" – так звучала тема лекции, которую провёл в БФУ им.И.Канта протоиерей Георгий Митрофанов. Отец Георгий возглавляет кафедру церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии. Кандидат философских наук, доктор богословия, профессор, он с самого начала попросил студентов института гуманитарных наук воспринимать себя не как лицо в сане, а как гражданина, который хочет обсудить небольшой, но очень важный период российской истории – события 1917 года.

С согласия лектора мы сделали конспект его выступления и предлагаем вашему вниманию основные тезисы.

________________________________________________________________  

1. События февраля и октября 1917 года гетерогенны.  Временное правительство и пришедшие им на смену большевики отличались не только идеологически, но и нравственно: у них были разные системы ценностей, принципы и политические цели. 

2. После событий октября Россия была отброшена в культурном, общественном, политическом отношении на 2-3 века назад. Технологическое развитие страны продолжалось, по сути, феодально-рабовладельческими методами. В итоге получилась милитаристская деспотия.

«Для меня февральская революция революцией не была, это была попытка спонтанно возникшего переворота в рамках той государственно-политической системы, которая существовала в России весь имперский период, попытка ускорить вот те самые либеральные реформы, которых так не доставало России начиная с царствования Екатерины II и в особенности после царствования Александра I. Эта попытка не удалась. Что касается событий октября, это тем более не переворот и даже не революция, это победа культурно-исторической реакции, которая отбросила Россию в доимперский период, даже не в XVII, а в XVI век, и которая лишь прикрывалась марксистской социал-демократической демагогией, не имевшей никакого отношения к реальности. Подобного рода уникальный фокус могли проделать только люди, которые не были по существу ни настоящими европейскими политиками,  ни настоящими интеллигентами, ни настоящими марксистами, а были типичными русскими поборниками идей Нечаева и Ткачёва, правильнее сказать  - новыми опричниками, ввергнувшими Россию, по существу, в новое средневековье. Этот термин, предложенный Бердяевым для той современной ему эпохи, вполне уместен».

Читать далее

ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку