Ефим Фидря: «Университет должен стать драйвером экономического и социального развития региона»

В августе этого года социолог, кандидат наук Ефим Фидря был назначен проректором БФУ имени Канта по социальным коммуникациям.
В интервью kantiana.ru он рассказал о том, как видит свои задачи на новой должности, почему для университета важно быть максимально открытым перед обществом и как искусственный интеллект может помочь во внеучебной работе со студентами.

- Ефим Сергеевич, вы начинали свою научную карьеру в Магадане, почему вы решили продолжить её на другом конце страны - в Калининграде?

- Основная причина заключалась в том, что в Магадане суровый климат, детям он не очень подходил. Мы встали с женой перед картой страны и стали думать о том, куда можно перебраться. Москва и Санкт-Петербург отпали сразу, потому что не очень хотелось по два часа добираться на работу по пробкам. А Калининград показался нам подходящим для переезда городом - и по размеру, и по инфраструктуре. Немаловажную роль сыграло и то, что он находится у моря. Мы всю жизнь прожили на побережье. Для нас это было важно.
В 2009 мы приехали в Калининград в отпуск, что называется осмотреться, нам здесь очень понравилось? и мы решили переехать сюда насовсем.
При этом ни друзей, ни родственников у нас тут не было. Что касается трудоустройства, то этот вопрос решился довольно быстро. И ректор университета Андрей Павлович Клемешев, и тогдашний проректор по научной работе Геннадий Михайлович Федоров
проявили заинтересованность во мне как в специалисте. И вот я уже скоро как восемь лет работаю в Калининграде. Можно сказать, что все это время я развивался вместе с университетом. За эти годы он стал федеральным, начал реализовывать амбициозную стратегию развития, вошел в программу «5-100».

- Вы проводили достаточно много социологических исследований в регионе, расскажите о них подробнее.

- Работа ведется по двум направлениям - внешнему и внутреннему. В 2015 году она формализовалась в виде социологической лаборатории анализа, моделирования и прогнозирования рисков, которую я возглавил. Если говорить о внутреннем направлении, то мы ставили задачу изучать, насколько студенты и преподаватели удовлетворены условиями работы и учебы, каковы, на их взгляд, возможности для научной деятельности, насколько их устраивает учебный процесс и так далее. Второе направление - внешнее. Это анализ общественно-политических настроений в регионе. Четыре-пять раз в год мы проводим мониторинг ситуации - пытаемся узнать, как люди оценивают свою жизнь, каковы, на их взгляд, перспективы развития области, как они относятся к государственным институтам, справедливо ли, по их мнению, устроено общество.
Иногда мы проводим научно-исследовательские проекты на средства грантов российских научных фондов. Например, у нас был проект по изучению инновационного потенциала области, проект по изучению мотивации предприятий к научно-исследовательским и экспертным разработкам.

_S2A1299.jpg


Читать полностью

ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку