Магистратура

Инновационные системы развития бизнеса

В ЕБШ БФУ им. И. Канта в сентябре в 2014 году запущена в пилотном варианте новая магистерская программа по предпринимательству. Она основана на новых принципах и форматах практико-ориентированного образования. Планируемый результат обучения магистрантов – развитие компетенций, востребованных современной экономикой знаний.

Проект направлен на развитие у магистрантов профессиональных компетенций, которые соответствуют требованиям к профессиям, описанным в Атласе новых профессий, http://asi.ru/reports/16344/, разработанном Агентством Стратегических Инициатив (АСИ).

Среди них

  • командное предпринимательство;
  • работа со смыслами;
  • кросс-культурная компетентность;
  • работа с новыми медиа и технологиями;
  • развитие социального капитала;
  • generalist (междисциплинарный профиль);
  • дизайн мышление, креативное мышление;
  • саморазвитие.

Важно, что в результате освоения указанной магистерской программы выпускник также развивает компетенции, которые являются обязательными в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.04.02 «Менеджмент». Более того, в соответствии со спецификой магистерской программы по программе «Инновационные системы развития бизнеса», для подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, с работодателями были согласованы компетенции, которые имеют прикладной характер и которые необходимы непосредственно в практической деятельности выпускника магистерской программы «Инновационные системы развития бизнеса».

В основе инновационного образовательного процесса лежат следующие инновационные форматы:

1. Активное самообразование: пользуясь современными технологиями магистрант самостоятельно получает знания, при этом программа включает модули по развитию навыков самообразования и рефлексии.

1. 2. Образовательные модули реализуются на русском и английском языках, тренинги и встречи с экспертами полностью заменяют лекции. Классические лекции остаются доступными через форматы самообразования. Цель же очных занятий – развитие навыков и компетенций, групповая работа и прямой контакт с носителями практического опыта и/или конструкторами нового знания – экспертами из разных сфер.

1. Практические бизнес-проекты: практическое освоение навыков предпринимательства на деле – создавая компании и/или предоставляя услуги.

Открытые исследовательские группы: научная работа, глубокое изучение той или иной сферы с фокусом на предпринимательские возможности и развитие компетенций.

1. Групповой коучинг и диалоговая сессия: еженедельная рефлексия в группе, где каждый участник образовательного процесса делится своими успехами и трудностями на пути достижения индивидуальных и групповых задач, ставит вопросы для обсуждения, предлагает, анализирует, оценивает свою деятельность и деятельность группы.

Программа создана на базе неформального сообщества Krauslab, которое объединяет предпринимателей, преподавателей и студентов, заинтересованных в развитии современного предпринимательского образования в Балтийском Федеральном Университете имени И. Канта.

«Трехсторонняя программа международного бизнеса – Мост» International Business Tripartite Program “BRIDGE”

Европейская бизнес школа БФУ им. Канта совместно с Институтом международного бизнеса Венцао (Тайвань) и Международной школой бизнеса ESTICE (Франция) в 2017 году реализует инновационную магистерскую программу обучения BRIDGE - Business-Related Intercultural Dynamic Global Experience. 

Международная программа тройного диплома «BRIDGE» является междисциплинарной в области международного бизнеса и нацелена на развитие у магистров таких компетенций, как кросс-культурная гибкость,  умение работать в команде, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение решать сложные задачи и принимать решения

На первом году обучения программа включает 3 образовательных блока, каждый из которых реализуется в одном из университетов-партнеров. Каждый блок включает изучение дисциплин, выполнение отчетного проекта (оn-site project) и самостоятельной работы. Блок I реализуется в Европейской бизнес школе БФУ им. И. Канта, Россия, Блок II  -  в Институте международного бизнеса университета Венцао, Тайвань, Блок III - в Международной школе бизнеса ESTICE, Kaтолический университет г. Лилль, Франция.

Второй год программы (Блок IV) реализуется в родном университете (Европейская бизнес школа БФУ им. И. Канта) в соответствии с учебным планом программы подготовки магистров по направлению «Менеджмент».

Обучение проходит на английском языке. 

По итогам успешного завершения программы и защиты финального проекта студенты получают  диплом ESTICE  Католического университета г. Лилль, диплом установленного образца БФУ им. И. Канта с прилагаемыми сертификатами Института международного бизнеса Венцаo. 

Более подробную информацию можно узнать по электронному адресу: OVKovbasiuk@kantiana.ru 


МАГИСТРАТУРА "ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА"

KrausLab - креативная магистратура для людей, готовых двигаться вперед и открывать новые горизонты возможностей

«KrausLab» или «Продуктивная магистратура 2014»

«Магистратура со стопроцентной ориентацией на практику» - именно так студентам Европейской бизнес-школы направления «Менеджмент» была представлена новая программа «Инновационные системы развития бизнеса». Кроме того, в стенах университета и города группа «первопроходцев» известна как «KrausLab». Название соединяет имя Х. Я. Крауса - друга и коллеги И. Канта, профессора Кенигсбергского университета, философа, историка и экономиста и «Lab» - лабораторию, что подчёркивает обучение на опыте.
Настало время спуститься с теоретических небес на практическую землю и обучаться по инновационной программе. Магистранты «KrausLab» развивают предпринимательские компетенции путём тренингов, семинаров, диалоговых сессий, самообразования и практической работе. "Learning by doing" - "учись на деле" - вот главный принцип, который помогает будущему предпринимателю чувствовать тренды, понимать разные культуры, эффективно использовать современные технологии, а также раскрывать творческий потенциал и использовать его в деле. Именно поэтому студенты изначально нацелены на реализацию проектов, создание и развитие компаний на рынке при профессиональной поддержке кураторов. Вместе с тем магистранты внутри группы объединяются в команды по интересующим их темам (например «маркетинг», «городская среда»), где учатся друг у друга, а также углубленно изучают выбранный предмет. Вдобавок ко всему прочему, у каждого студента имеется портфолио, куда входят: learning diary-дневник обучения для записи идей и мыслей, learning contract-личный план обучения для долгосрочных и краткосрочных целей, список изученной литературы и написанные эссе, а также реализованные проекты. Данный комплект и свидетельствует о проделанной работе магистранта «KrausLab», который оценивается кураторским составом.

После интенсивного изучения языковых курсов значительная часть программы будет преподаваться на английском языке, что заметно приумножит конкурентоспособность магистрантов на международном уровне. Также часть модулей будет изучаться дистанционно или очно в партнёрских учебных заведениях России, Финляндии, Испании, Нидерландов и других стран.  

Екатерина Одинцова, магистрантка 1 года обучения




KrausLab

KrausLab это необычная магистратура для креативных людей.

Вопрос о целесообразности поступления в магистратуру стоит перед каждым выпускником будь то специалист или бакалавр. Процессы обучения на этих двух ступенях очень разнятся, тем более если речь идет о предпринимательской магистратуре на базе ЕБШ в БФУ им. И. Канта. KrausLab это не обычная магистратура с модульной системой обучения, часовыми лекциями, конспектами и типичными экзаменами - «тяните билет».

Это свой маленький мир внутри самого большого университета области. И в этом его преимущество. Он часть ВУЗа, но со своими взглядами, целями и результатами.  KrausLab это сообщество действующих предпринимателей, экспертов, преподавателей и студентов. И на мой взгляд студенты – самая важная группа этого сообщества.

Представим обычный день, день, когда у студентов KrausLab’а проходят пары. Ваше воображение рисует парты, тетради с конспектами, преподавателя у доски и громкий звук секундной стрелки часов? Нет. Не так выглядит наш учебный процесс. На два года учебы в магистратуре — это место становится для нас вторым домом. И здесь всё как дома. Здесь мы чувствуем себя комфортно, уверенно, а главное, свободно! Свои мысли и идеи мы не прячем в тетрадях, а фиксируем стикерами на стенах, на магнитных, маркерных и коллаборативных досках, мы обсуждаем их, делимся и тестируем. И мы не сидим за партами, мы всегда в движении, в свободе. За дополнительными знаниями мы всегда можем обратиться в наш небольшой уголок буккроссинга, а в перерывах выпить чай или кофе обсуждая друг с другом грядущие события недели.

Наши учителя – это предприниматели, которые дают реальные и свежие знания, рассказывая о своем личном опыте и современных тенденциях в бизнесе. Коммуникация между студентами и кураторами или, как мы их называем, эдвайзерами, не ограничивается лишь обсуждением успеваемости и написания диссертации, мы делимся всем: жизнью и личными достижениями, новыми вершинами и открытиями, переживаниями и страхами. Мы делим вместе не только успех, но и поражения.

Наша команда всегда в первых рядах на региональных конференциях, семинарах и мастер-классах по предпринимательству, IT, социальному бизнесу и инновациям. Один из главных принципов команды – learning by doing поэтому мы не сидим на месте! Сообщество KrausLab это перспективы, практические знания и связи, много полезных связей, которые из года в год становятся только шире!

Юлия Роменская, магистрантка 1 года обучения