Международное сотрудничество

Институт экономики и менеджмента уделяет особое внимание формированию сети партнерских отношений, поскольку в рамках сотрудничества реализуются различные проекты в области повышения квалификации преподавателей, обмена студентами, оптимизации и повышения качества  учебного процесса, привлечения практиков, проведения различных исследований, а также конференций и семинаров.

I. Участие в международных организациях:

CEEMAN – Международная ассоциация развития менеджмента в динамичных сообществах – договор о вступлении БФУ им. И. Канта (Институт экономики и менеджмента) в ассоциацию подписан в октябре 2014 года, что позволило ИЭМ стать частью глобальной сети 215 университетов и бизнес-школ из 54 стран мира, стимулирующих развитие менеджмента, систем управления качеством, консультационной и информационной поддержки, инноваций, креативности и социальной ответственности.

CEEMAN IQA – Международная аккредитация качества, которая может быть чрезвычайно полезной как оценка качества и инструмент непрерывного совершенствования образовательного процесса в вузах – партерах.

http://www.ceeman.org/

Представители ИЭМ приняли участие в 23-ей ежегодной конференции CEEMAN, которая  состоялась в г. Алматы (Казахстан) в Алматинском университете управления. Обсуждалась тема: «Локализация против глобализации в развитии лидерства и управления в динамических обществах».


International Association for Management Development in Dynamic Societies

II. Интернационализация образовательной деятельности ИЭМ.

1. Программа двух дипломов с Университетом Гренобль-Альпы, Франция (до января 2016 года – Университет им. Пьера-Мендеса Франса (Гренобль, Франция)) на английском или на французском языке. 

Университет Гренобль-Альпы (УГА) – это крупнейшее учреждение высшего образования и исследований во Франции, входит в топ 100 и 200 крупнейших международных вузов (рейтинг Рейтер, Шанхай, QS и другие) по ряду научных направлений. УГА образован в  2016 году при объединении трех университетов – Университет им. Жозефа Фурье (Гренобль 1), Университета им. Пьера-Мендеса Франса (Гренобль 2), и Университета им. Стендаля (Гренобль 3). В УГА учится 45 000 студентов, работает 5500 сотрудников, из которых – 3000 преподавателей и исследователей и 2500 административных и технических сотрудников. В УГА входит 24 факультета, школы или института, 80 лабораторий. Общий бюджет составляет 450 млн евро в год. Международное сотрудничество осуществляется с 650 университетами из более чем 80 стран мира.

http://www.univ-grenoble-alpes.fr/

Основным партнёром по программе двух дипломов является Экономический факультет УГА, который предлагает комплекс образовательных возможностей для студентов. Включая программы бакалавриата (3 года), магистратуры (2 года) и аспирантуры (3 года). Образовательные программы дополняются и широким спектром исследовательских проектов (75 преподавателей-исследователей и 13 лабораторий в сфере экономических наук), международного сотрудничества и включением профессионалов-практиков в образовательный процесс.

http://economie.upmf-grenoble.fr/

Для студентов предоставляется возможность получения зарубежного государственного диплома одновременно с российским государственным дипломом, без необходимости выезжать, а, следовательно, и нести дополнительные траты и риски. Поддержка российского куратора программы, наличие всех учебных материалов и возможности получения онлайн и видео-консультаций французских преподавателей позволяют сосредоточиться только на содержательной части обучения на иностранном языке, довольно требовательной по уровню материалов.

Для студентов, которые выбирают обучение на французском языке, программа двух дипломов с Университетом Гренобль Альпы дает возможность семестрового обучения в Гренобле.

 


2. Развитие партнерских отношений с Университетом г. Лилль (Франция):

https://www.univ-lille.fr

По результатам визита официальной делегации Университета Лилль-1 (Наука и технологии) в июне 2015 года обсуждение перспектив сотрудничества привело к более тесному сотрудничеству по ряду направлений.

Подписание в октябре 2015 года Межвузовского соглашения по академической мобильности студентов и сотрудников университетов «Эразмус+» на период 2015-2020 гг стало первым шагом на этом пути. В рамках реализации данного соглашения два студента магистратуры успешно прошли отбор на получение гранта по программе «Эразмус+», в течение семестра (февраль – июнь 2016 года) обучались в Университете г. Лилль, в Институте администрирования предприятий.  Среди направлений сотрудничества также находятся возможности преподавательской мобильности.

По результатам первой стадии студенческого и преподавательского обмена планируется подготовка к подписанию полномасштабного договора о сотрудничестве, включая обмен группами студентов.

В настоящее время готовится к подписанию договор о межуниверситетском сотрудничестве с Университетом Лилль 1 – Наука и технологии, Университетом Лилль 2– Право и здоровье, Университетом Лилль 3– Гуманитарные и социальные науки, целью которого будет установление и усиление взаимоотношений в части развития образовательной, исследовательской и культурной деятельности. Три университета г. Лилль и 8 высших школ подписали конвенцию об ассоциации с целью полномасштабного объединения к 2018 году. В настоящее время там насчитывается более 67 тыс. студентов и 2600 аспирантов, 5500 сотрудников, из которых 3400 – преподаватели исследователи.

 

3. Институт включился в реализацию программы сотрудничества с Кильским университетом (Германия). В 2016 году состоялось участие студентов в Международной летней школе «Германия сегодня» - язык, общество, правительство, культура, планируется визит координатора международной деятельности в ИЭМ в Киль для расширения перспектив взаимодействия.

В настоящее время там насчитывается более 25 тыс. студентов и 2600 аспирантов, 3300 сотрудников, из которых 3400 – преподаватели исследователи.

http://www.uni-kiel.de/



  

4. В настоящее время с Балтийской международной академией (Рига, Латвия) обсуждается вопрос запуска программы двух дипломов, сотрудничества по академической мобильности студентов и преподавателей по программе «Эразмус+», развития взаимодействия в научной сфере между преподавателями и студентами ИЭМ и БМА.

Балтийская международная академия (БМА) крупнейшее частное высшее учебное заведение в Латвии (создано в 1992 году), в котором обучается 4500 студентов, в том числе свыше 450 иностранных студентов из 22 стран Европы и мира, что образует мультикультурную среду в академии. Лекции преподают 200 штатных преподавателей, среди них 100 докторов наук и профессоров. Обучение ведется мультилингвально – на русском, латышском, английском языках.

http://www.bsa.edu.lv/index.html

 

5. Студенты ИЭМ ежегодно участвуют в программе сотрудничества между городами-партнерами Калининград и Бремерхафен, могут получить грант для прохождения краткосрочной практики в «Международной летней школе» на базе высшей школы г. Бремерхафен.

В настоящее время в высшей школе г. Бремерхафен обучаются около 3000 студентов из 66 стран и  получают образование по программам бакалаврата и магистратуры по 24 техническим, научным и экономическим направлениям.

http://www.hs-bremerhaven.de/start/

 

III. Развитие языковых навыков студентов и ППС ИЭМ.

Студенты ИЭМ имеют возможность сдать  международные сертификационные экзамены по английскому и по немецкому языку.