Общеевропейская шкала языковых компетенций и соответствие экзаменов различным уровням владения языком

Общеевропейская шкала языковых компетенций (CEFR) – это международный стандарт, используемый для описания уровня владения иностранным языком. Она используется по всему миру для описания языковых навыков обучаемых. По шкале CEFR знания и умения подразделяются на три категории, которые, в свою очередь, далее делятся на шесть уровней:

A – элементарное владение

A1 – уровень выживания

A2 – предпороговый уровень

B – самодостаточное владение

B1 – пороговый уровень

B2 – пороговый продвинутый уровень

C – свободное владение

C1 – уровень профессионального владения

C2 – уровень владения в совершенстве

Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи:

Уровень

Описание

А1

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

А2

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

В1

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

В2

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

С1

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

С2

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

В следующей таблице приводится соответствие международных кембриджских экзаменов различным уровням владения английским языком.

Если вы знаете свой уровень, то, используя нижеприведенную таблицу, сможете выбрать подходящий вам экзамен. В случае успешной сдачи выбранного вами экзамена, вы получите международный сертификат, подтверждающий владение языком на данном уровне.

Более подробную информацию о том, какие экзамены вам подходят можно найти на сайте www.cambridgeenglish.org.ru.

Также для определения своего уровня владения английским языком по общеевропейской шкале можно пройти бесплатный он-лайн тест на сайте www.cambridge-centre.ru.