Состоялась VI Международная олимпиада по русскому языку, литературе и культуре

4 Июня 2017

В БФУ им.И.Канта состоялась VI Международная олимпиада по русскому языку, литературе и культуре для иностранных студентов. Участниками финального тура стали около 70 студентов из Польши, Литвы, Германии, Хорватии, Словакии, Испании, Монголии, Судана, Анголы, Конго, Вьетнама, Таджикистана, Туркменистана и др. Они были приглашены в БФУ им. И. Канта, став лучшими из более чем 500 участников отборочного онлайн-тура в марте этого года. Финальный тур олимпиады прошёл 3-4 июня.

Все участники были разделены на три группы по уровню владения русским языком. Но независимо от уровня, финальный этап включал письменную и устную части. Приведём примеры заданий из письменной части.

  1. Русские названия многих языческих духов-божеств  произошли от места, в котором они живут. Так, cогласно легенде, дом охраняет домовой, а одно из главных мест человеческого жилища — баню — банник. А вот кто охраняет главные объекты дикой природы? Попробуйте восстановить название мифического хозяина леса и существа, живущего в водоёмах. От какого корня и с помощью каких аффиксов вы образуете данные слова? 

    Кроме известных в европейской культуре женских мифических существ русалок в русской мифологии существуют также берегини. Как вы думаете, что делает берегиня? Как образовалось это слово и что оно означает? (1 уровень)

  2. «Грамматический зоопарк». Представьте, что слово "какаду" — это глагол в форме 1 лица единственного числа, а "колибри" — глагол в форме императива. Какой глагольной формой может быть слово "удав"? Укажите инфинитив этих «глаголов» и проспрягайте их. (2 уровень)

  3. Просмотрите предложенный фрагмент из кинофильма «Эйфория» (реж. И.Вырыпаев, Россия, 2006). Напишите небольшое (до 150 слов) слов эссе «Язык природы, язык человека». При раскрытии темы ориентируйтесь на следующие вопросы: 1) Какова художественная нагрузка пейзажных образов в приведенном фрагменте? 2) Как соотнесены во фрагменте мир природы и мир людей? 3) Как вы считаете, «молчит» или «говорит» природа в фильме? 4) Ландшафт — лишь место развертывания событий или их полноправный участник? 5) Какова «природная семантика» персонажей?

Выполнив письменную часть (7-10 заданий), участники получили домашнее задание – написать небольшое сочинение или подготовить устное выступление. Например, задание 3-го уровня было таким: Подготовьтесь к устному выступлению на тему: «Экология языка: термин-фантом или новая перспектива лингвистики?» Представьте свою точку зрения в виде доклада (продолжительность 5 минут), примите участие в дискуссии.

Но и это ещё не всё. Второй день олимпиады, помимо домашнего задания, включал и интерактивную часть: организаторы разделили участников на небольшие группы и раздали творческие задания.

Татьяна Цвигун, директор института гуманитарных наук БФУ им.И.Канта:

«Наша большая "олимпийская семья" включает в себя студентов, которые не просто изучают русский язык, но по-настоящему его любят, ценят, чувствуют. Эта семья каждый год пополняется новыми лицами, а с кем-то из участников мы уже вполне традиционно встречаемся в конце весны - во второй и даже в третий раз. Очень радует, что инициатива, с которой мы вышли пять лет назад, активно поддерживается нашими партнёрами-университетами, что является залогом долгосрочности и плодотворности олимпиады».

Цвигун Татьяна Валентиновна
 

Алексей Черняков, доцент института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, член жюри:

«Участники олимпиады, в числе которых были и студенты-филологи нашего университета, показали замечательные результаты и проявили себя блестящими знатоками русского языка, литературы и культуры. Второй конкурсный день на третьем уровне (его участниками традиционно являются студенты, которые владеют русским языком на высоком уровне, а также русскоязычные студенты) прошёл в формате полноценной научной дискуссии: конкурсантам было предложено порассуждать на тему "экологии языка", задуматься над научной перспективностью этого термина. В выступлениях студентов мы отметили для себя как серьёзное владение научным материалом, так и искреннюю заинтересованность в судьбах русского языка».

Алексей Черняков

Итоги

1 уровень

1.       

Дроздзиньски Томаш

Польша

Гданьский университет

I место (диплом)

2.       

Западка Вероника

Польша

Университет им. Адама Мицкевича в Познани

II место (диплом)

3.       

Колаковски Михал

Польша

Варшавский университет

II место (диплом)

4.       

Бургэд Энхжин

Монголия

Томский политехнический университет

III место (диплом)

5.       

Нугуд Айман

Судан

ВУНЦ ВМФ "ВМА"

III место (диплом)


2 уровень

1.       

Ланевски Павел

Польша

Силезский унивеситет

I место (диплом)

2.       

Крупчак Зузанна

Польша 

Университет им. Николая Коперника (г. Торунь)

II место (диплом)

3.       

Ибришевич Звономир

Хорватия

Загребский университет

III место (диплом)


3 уровень

1.       

Гильдебранд Зузанне

Германия

Гёттингенский университет

I место (диплом)

2.       

Шкутко Надежда

Россия

БФУ им. И. Канта

II место (диплом)

3.       

Войтик Анна

Польша

Варминьско-Мазурский университет  (г. Ольштын)

II место (диплом)

4.       

Заварзина Виктория

Литва

Вильнюсский университет

III место (диплом)

5.       

Рекеть Илона

Польша

Вроцлавский университет

III место (диплом)


Евросинья Шляхтенко (Вильнюсский университет, Литва):
"Я хочу сказать огромное спасибо организаторам и преподавателям, отдельная признательность кураторам, которые были с нами вчера и сегодня. В такой дружелюбной обстановке я не была никогда! У вас сложился очень хороший коллектив, у нас таких преподавателей единицы. Так что буду рада вернуться в БФУ снова!"

Анна Вуйтик (Варминьско-Мазурский университет, Польша):
"Спасибо за атмосферу! Мы не за границей, а просто дома. Мы очень рады, что олимпиада проводится каждый год и мы можем снова и снова прикасаться к русской культуре. Огромное спасибо за ваш труд и за будущие перспективы!"

Зузанне Гильдебранд (Гёттингенский университет, Германия):
"Я не колебалась, когда решала, участвовать или нет. Это очень ценный опыт, довольно трудные задания. Это были насыщенные, интересные, полные эмоций и общения 2 дня. Спасибо организаторам и всем участникам".

Добро пожаловать в БФУ им.И.Канта!

ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru


  Возврат к списку