XVII международная научно-практическая конференция «Современные практики сопровождения детства» стартовала в БФУ им. И. Канта

20 Апреля 2017

14 апреля в БФУ им. И. Канта начала свою работу XVII Международная научно-практическая конференция «Современные практики сопровождения детства».  В открытии конференции приняла участие ВрИО министра образования  Калининградской области С.С. Трусенева. В этом году конференция будет проходить с 14 по 29 апреля на базе нескольких образовательных площадок Калининградской области. В конференции принимают участие преподаватели вузов, учителя, руководители дошкольных, общеобразовательных образовательных учреждений Калининградской области и 64 регионов Российской Федерации, ученые из Белоруссии, Германии, Польши, ведущие специалисты управлений образования региона. В рамках конференции будут работать 18 дискуссионных площадок, семинары, секции, круглые столы, мастер-классы, мастерские, имитационные площадки, пройдут 2 пленарных заседания, состоится Ярмарка научных молодежных проектов. Рабочими площадками конференции станут учебные корпуса и научно-технологический парк «Фабрика» БФУ им. И. Канта, МАОУ ООШ №15 г. Калининграда, МАДОУ детский сад №56 г. Калининграда, МАОУ гимназия №32 г. Калининграда.

Первый день конференции был посвящен современным практикам лингвистического образования. Участниками встречи стали руководители команд из различных регионов Российской Федерации, участвующих в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, преподаватели и учителя иностранного языка Калининградской области.

Открывая панельную дискуссию «Опыт реализации международных проектов в лингвистическом образовании» ВрИО министра образования Калининградской области С.С. Трусенева отметила:

«Мы начали активно развивать лингвистическое образование в регионе в 2012 году. В 2013 были запущены опорные школы, на которых проводились различные апробации и внедрение новых форм работы с учениками. Для этого пришлось переучить педагогов для получения международных сертификатов, подтверждающих необходимый уровень владения. На сегодня около 40% обучающихся могут подтвердить свои знания уровня B1 в нашем регионе. За детьми начали подтягиваться и администрация школы, и педагоги, преподающие другие предметы».
Светлана Трусенёва
В рамках панельной дискуссии д.п.н., проф. Института гуманитарных наук по научной и международной деятельности А.О. Бударина и д.п.н., профессор Института гуманитарных наук Т.Ю. Тамбовкина представили успешные модели работы по взаимодействию с различными зарубежными партнерами по международным сетевым программам обучения иностранным языкам. Участников встречи заинтересовал проект SEAGULL, в котором любой желающий может найти себе партнера для изучения иностранного языка любого уровня от А1 до С2.

Результаты мегапроекта «Молодой профессионал» представила И.А. Гусейнова, Председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языка переводческого факультета и кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка МГЛУ.

Заведующая редакцией немецкого языка Центра лингвистического образования АО «Издательство Просвещение» И.В. Карелина провела семинар «”Просвещение”-лайфхаки для учителей, чьи старшеклассники мечтают сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов», доцент Института гуманитарных наук, к.ф.н. И.В. Томашевская познакомила собравшихся с современными практиками реверсивного обучения иностранным языкам. Все участники лингвистической секции получили сертификаты и свидетельства об участии в конференции и семинаре.

А.О. Бударина, д.п.н., проф., заместитель директора Института гуманитарных наук по научной и международной деятельности:

«В течение двух недель научно-педагогическое сообщество обсудит проблемы сопровождения одаренных детей в лингвистическом и математическом образовании, модели и технологии сопровождения инклюзивного образования, инновационные практики сопровождения дошкольников и младших школьников, традиционные ценности в духовно-нравственном воспитании школьников, перспективы развития и применения интеллектуальных систем в России. Студентам и школьникам представится возможность поучаствовать в Ярмарке молодежных проектов, в имитационной площадке «Территория взаимопонимания», лингвистической площадке «Language. Power. Persuasion. Язык. Воздействие. Убеждение». За неделю работы в панельных дискуссиях, круглых столах имитационных и дискуссионных площадках конференции уже приняли участие более 500 представителей педагогической общественности, студентов и школьников».
Анна Бударина
15 апреля в рамках конференции был проведен круглый стол «Сопровождение одаренных детей в лингвистическом образовании: создание доступной среды» для руководителей команд из 64 регионов Российской Федерации, участвующих в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, преподавателей и учителей иностранного языка Калининградской области. Собравшиеся узнали, почему лень – двигатель прогресса, что такое «перевернутый класс» и другие интересные ноу-хау в обучении иностранным языкам.
Программа конференции в приложенном файле.
В статье использованы материалы, предоставленные  Министерством образования Калининградской области и Образовательным порталом Школьные СМИ Калининградской области.


Документы: Загрузить
ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку