В БФУ им.И.Канта отметили День без автомобиля

23 Сентября 2016

22 сентября 2016 года студенты и сотрудники БФУ им. И. Канта в рамках празднования Дня без автомобиля провели велопробег «Велосипед – идеальный транспорт для Калининграда». Маршрут начинался от площади Победы, после чего велосипедисты прибыли к административному корпусу университета. Несмотря на то, что погода ответила на мероприятие прохладой и дождем, все участники велопробега завершили маршрут. Позже участники велопробега приняли участие в круглом столе, посвящённом  развитию велосипедного движения в Калининградской области.

Никита Никитин, доцент БФУ им. И. Канта: 

Приветствуем участников круглого стола «Велосипед – идеальный транспорт для Калининграда». Это достаточно серьезное событие, поскольку участие в нем принимают и представители БФУ им.И.Канта, и представители администрации и просто заинтересованные лица, которые присоединились к Международному дню без автомобиля. Здесь также присутствуют гости из Москвы и Голландии, которые вместе со всеми проехали по маршруту, построенному так, как обычно это делает каждый калининградский велосипедист. Говорить мы сегодня будем не только о велосипедах, но и о транспортной инфраструктуре Калининграда. У нас есть не только эксперты по транспортной инфраструктуре, ученые, но и спортсмены. Также мы непременно затронем вопросы экологии.

Елена Баранова, директор Центра социально-гуманитарной информатики БФУ им. И.Канта: 

"В рамках деятельности по популяризация истории совместно со спортивным клубом БФУ им.И.Канта мы создали проект «Колесо истории». Он рассчитан на год, и состоит в организации велоэкскурсий по городу и области. Экскурсии проводят профессиональные историки университета. Специфика нашего проекта состоит в том, что маршрут рассчитан не на спортсменов, а на обычных граждан, любителей велосипеда. Мы уже сформировали два маршрута, первый охватывал Ленинградский район и был посвящен его историческому прошлому в немецкой истории, он носит название «От Коперника до Канта. Второй маршрут - это «Загадки Литовского вала».

Усманова Ольга, проректор по управлению имущественным комплексом: 

"Почему для БФУ им.И.Канта важно участвовать в проектах, связанных с темой  велодвижения? Отвечу, сегодня университет имеет 6 локаций по всему городу, это порядка 60 000 квадратных метров земельных участков, а всего, вместе с преподавателями и студентами нас около 10 000 человек. Исходя из этого, для нас крайне важны два вопроса: как сотрудники и учащиеся добираются на работу и насколько им удобно передвигаться между корпусами. В этом вопросе студенты идут впереди нас, и возникновение велопарковок на территории университета – это идея студентов. Причем они же и корректировали нашу деятельность, благодаря нашим совместным усилиям велопарковки сегодня такие удобные. Практика показывает, что чем больше велопарковок мы ставим, тем больше велосипедов появляется. Поэтому идет усиленная работа в этом направлении. Кроме того среди наших задач стоит обеспечение безопасности передвижения наших сотрудников и студентов. Мы готовы помогать в решении вопросов построения безопасной велодорожной сети в городе.

Дмитрий Жданович, директор спортивного клуба БФУ им.И.Канта: 

"Спортивный клуб БФУ им.И.Канта активно развивает направление велодвижения. Мы открыли велосипедную секцию на базе университета, у нас действует туристический велоклуб «Эдельвейс». Также была идея организовать велопоход Калининград - Минск, но пока она не реализована. Для сотрудников БФУ им.И.Канта мы закупили несколько велосипедов, чтобы они могли свободно передвигаться по городу, а волонтерам были подарены самокаты. Спортивный клуб готов сотрудничать и оказывать любую помощь в развитии велодвижения в Калининграде".

Анохин Алексей, руководитель велоклуба «Эдельвейс»: 

"Наш регион просто создан для велосипеда, смотрите сами, малые высоты, без высоких подъемов и резких спусков, мягкая зима. Я лично езжу на работу на велосипеде практически круглый год, за редким исключением. Отмечу, что мероприятия нашего клуба носят не только спортивный, но и краеведческий характер. Временами, когда ты хочешь увидеть какую-либо достопримечательность, ты не всегда можешь подъехать к ней на автобусе или автомобиле, а велосипед – это хороший выход. Кроме того, Калининградский регион имеет выход к Балтийскому морю, побережье которого целиком опоясано велодорожками, которые, к сожалению, обрываются в нашей области. Я убежден, что интеграция под туриста позволит не только повысить культуру велосипедной езды, но и увеличит туристический поток в Калининградскую область".

Николай Харитошкин, менеджер проекта 

«Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»: Как менеджер программы по сокращению выбросов парниковых газов и поиска альтернативных видов транспорта велосипед считаю наиболее перспективным видом передвижения в Калининграде. Мы одни из первых в России внесли в генеральный план развития города план развития велосипедных маршрутов.

Михаил Якимов, доктор технических наук, директор директор Института транспортного планирования: 

"На нашем круглом столе говорится о построении велосипедной дорожной сети, однако хочу предупредить, когда планируется транспортная сеть города, необходимо понимать, что каждый житель, будь он пешеход, автолюбитель или велоспидест, хочет перемещаться комфортно и быстро. Наша задача увязать их желания наиболее рационально".

Сергей Мельников, заместитель главы администрации: 

"В моей семье не только я, но и все мои дети уверенно сидят на велосипедах. Я подтверждаю, что сегодня в городе ездить надо, необходимо, но небезопасно, и это правда. Администрация Калининграла работает с проектом по созданию устойчивой системы транспорта, и велосипед мы тоже рассматриваем  как вид транспорта. Здесь есть ряд проблем, они связаны с инфраструктурой, дорожным полотном, где необходимо выделить место для велолюбителей.  Я также хочу поблагодарить БФУ им.И.Канта, который всегда готов сотрудничать с нами в вопросах транспортной мобильности, мы плотно взаимодействуем с Институтом транспорта и технического сервиса. Я считаю, что приоритетным направлением по созданию первой непрерывной сети велодорожек необходимо рассматривать на базе географии университета. Наша целевая аудитория, которая в основном и использует велосипеды, находится  именно здесь. Хотелось бы, чтобы специалисты БФУ им.И.Канта провели исследование, по итогам которого отметили бы для нас основные маршруты студентов, а администрация готова скорректировать планы в соответствии с их рекомендациями".

Нильс Сильстр, Голландия: 

"Я сел на велосипед в Калининграде на прошлой неделе и уже успел узнать некоторые нюансы езды в этом городе. Конечно, здесь не так сильно развито велосипедное движение, как в моей стране. Нет выделенных дорожек для этого транспорта и потому ездить временами опасно. В Голландии детей приучают к велосипеду с детского сада, я думаю, что если в России хотят выработать хорошую культуру велосипедной езды, то должны также воспитывать ее с малого возраста".



ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru


  Возврат к списку