Конкурс школьников «Логика. Мышление. Творчество.-4» памяти профессора Владимира Брюшинкина состоялся в БФУ им.И.Канта

12 Октября 2017
В конце сентября в БФУ им. И. Канта прошел Четвертый конкурс школьников «Логика. Мышление. Творчество», организованный в рамках ежегодного научно-исследовательского семинара «Модели рассуждений». Желающих принять участие в этом году оказалось так много, что конкурсные мероприятия заняли два дня и включали, помимо основного, отборочный тур.

493 участника 3 – 11 классов из 22 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Калининграда и области соревновались в знании основ логической науки, умении их применять, рассуждая последовательно и с соблюдением законов и норм логики, боролись за право быть лучшими в решении творческих логических задач.

Людмила Сироткина, к.филос.н., доцент, организатор конкурса:
«В этом году был опробован новый формат содержания конкурсных заданий, которые не только активизировали интеллектуальные возможности школьников, но и требовали определенной теоретической подготовки участников из 7 – 11 классов. И нужно сказать, что многие конкурсанты с этой непростой задачей успешно справились!»

Около половины учащихся 7 – 8 классов преодолели пороговый уровень логической грамотности, правильно выполнив не менее половины заданий. Семиклассники Голяшов Антон (1 гимназия) и Маслов Никита (32 гимназия) показали результат в 90 процентов, а Владимиров Алексей (1 гимназия) – 100!

Людмила Сироткина:
«Одна из важнейших задач, которую несколько лет назад ставил заведующий кафедрой философии и логики профессор Владимир Никифорович Брюшинкин, - просветительская, - обрела средства решения. Уровень минимальной логической компетентности участников этого года повысился по сравнению с предыдущими, хотя, в целом, остается недостаточным и свидетельствует о необходимости поиска специальных средств для целенаправленной и систематической работы по совершенствованию познавательной, в том числе логической компетентности наших будущих абитуриентов. Университет может и должен сыграть в этом процессе ключевую роль, взяв на себя функции проводника ценности логической культуры в широкие слои подрастающих поколений, студентов, работников системы образования, наконец, всех стремящихся к совершенствованию общей и специальной индивидуальной культуры».

 Конкурс стал педагогической площадкой для нескольких десятков студентов-волонтеров (направлений «История», «Философия», «Лингвистика»), которые попробовали себя в роли наставников детей и подростков. Институт гуманитарных наук выражает благодарность студентам-волонтерам, чья работа помогла обеспечить высокий уровень организации конкурсных мероприятий: Ловковой Ксении, Тарасовой Александре, Черновой Анастасии, Кацаповой Виктории, Кудряшовой Татьяне, Никитиной Татьяне, Серищеву Ивану, Степаненко Никите, Макаровой Олесе, Минеевой Анастасии, Пардаеву Дмитрию, Лазареву Алексею; первокурсникам направления «История»: Степаненко Юлии, Рыбиной Евгении, Упатовой Виктории, Гомзяковой Екатерине, Гончаровой Екатерине, Горбенко Леониду, Соловьевой Екатерине, Шепель Якову, Субботиной Дарье, Козлович Ксении, Смирнову Максиму, Хоменко Даниилу, Кузнецовой Елизавете, Дайкер Кристине, Ивкину Илье.

ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку