БФУ им. И. Канта на «Острове 10‐22»

12 Июля 2019
10 июля в Сколковском институте науки и технологий стартовал образовательный интенсив «Остров 10-22», в котором принимает участие около 100 университетских команд, в том числе и команда БФУ им. И. Канта.

БФУ им. И. Канта представляют - заместитель первого проректора - проректора по образовательным вопросам Дмитрий Житиневич, директор Центра развития технологического предпринимательства и инновационных проектов Елена Кабакова, директор проектного офиса студенческих инициатив Александр Шибаев, руководитель Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта Татьяна Петрова, доцент БФУ им. И. Канта Сергей Ткаченко, руководитель социально-педагогической лаборатории «Проектный инкубатор» Александра Зелко, руководитель Студенческого совета БФУ им. И. Канта Александр Милосердов.


остров.jpg


Цель образовательного интенсива – помочь в формировании и развитии университетских команд, которые будут трудиться над подготовкой кадров для технологического развития.

В масштабной программе «Острова» 328 мастер-классов, 67 двадцатичасовых лабораторий, 40 лекций. На «Острове 10-22» открыты лаборатории по работе с большими данными и «цифровым следом», квантовыми, генетическими и нейротехнологиями, аддитивными технологиями и бионическим дизайном, технологиями беспроводной и спутниковой связи, интернетом вещей.

Во время интенсива предусмотрены специальные курсы по управлению, основанному на данных (CDO), анализу биометрических данных, экосистемному мышлению, взаимодействию с акселераторами, инновационными компаниями и крупными корпорациями, институтами развития.

Среди тем лабораторий: «Вуз как драйвер цифрового развития региона», «Проекты создания и развития Научно-образовательных центров», «ДПО и новые формы непрерывного образования - драйверы развития вузов, корпораций, территорий», «Онлайн как бизнес: как быстро и качественно запустить онлайн образование в университете», «Персональные траектории развития студентов в вузе», «Умный кампус»: пространственное развитие университета в цифровую эпоху» и другие.


IMGL4088.JPG



Елена Кабакова:

“Участие в образовательном интенсиве Остров 10-22 - это уникальная возможность для вузов всей страны определить новые точки технологического прорыва (ставки), запустить новые амбициозные проекты и определить партнерства. Вчера команда начала работу по генерации проектов развития вуза. За период работы на острове должны пройти 10 этапов создания программы технологического развития вуза. Первый этап: анализ текущей ситуации, результатом которого должны стать ставки. Ставки - главная инициатива, которая запускает шаг к желаемому будущему. Очень важно акцентировать внимание и подтянуть все возможные ресурсы на определенные направления, которые могут стать основой технологической конкурентоспособности как на региональном и федеральном, так и на глобальном уровне”.

Татьяна Петрова:

"На интенсиве помимо общих лекций, практик, мы ежедневно посещаем лаборатории, где прорабатываем проект создания рабочей модели трансформации университета в области, соответствующей роли, определенной нам на Острове. Все активности собираются в цифровой след каждого участника и обрабатывается искусственным интеллектом. Моя лаборатория связана с новыми формами непрерывного образования на примере цифровой трансформации программ дополнительного образования в университете. Основные треки трансформации - это навыковое обучение, кастомизация на обучение под нужды конкретной организации, непрерывное обучение 24/7, формирование цифрового портфолио и цифрового следа на протяжении всей жизни. Так как в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году 20% обучающихся должны получать образование путем реализации онлайн-форматов, эта область рассматривается как одна из приоритетных. Основные тренды «взгляда из будущего» и обеспечение конкурентноспособности на рынке образовательных онлайн услуг-это смена обычного формата онлайн-образования на управление образовательным опытом студентов, проектная работа под кураторством онлайн преподавателя, введения цифровых платформенных решений. Для реализации образованных решений для бизнеса, интересен был представленный опыт корпоративных университетов на примере опыта корпоративного университета Сбербанка. Итогом работы в лаборатории в течение 10 дней будет разработка стратегии развития программ ДПО и представление бизнес-модели, которая будет дорабатываться в университетах участников лаборатории".

остров 2.jpg



Ефим Фидря, проректор по социальным коммуникациям:

“Остров проходит в формате интенсива и команды ста вузов на нем разрабатывают программы цифровой трансформации, технологической трансформации университетов, встраивания их в повестку Национальной технологической инициативы НТИ 20-35. При этом, в мероприятии принимают участие не только команды университетов, но и ключевые индустриальные и образовательные партнеры. Все вузы непосредственно на месте могут не только четко сформулировать свои стратегии, но и разработать конкретные механизмы их реализации, сформировать сетевые партнерства, подключить участников для исполнения задуманных целей. Мы с нашей командой находимся практически на круглосуточной связи и с большим интересом следим за ходом их работы, корректируем ее. Надеемся, что когда они приедут, мы сможем очень быстро имплементировать программы, которые там будут разработаны”.

Отметим, что завершит работу «Остров 10-22» 22 июля.

ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку