Новости ректората: динамичное начало учебного года, «Арена Кантиана» готова и некоторые результаты проверки РНФ!

14 Сентября 2015

В нашей рубрике «Новости ректората» мы будем представлять позицию ректора и проректоров университета по наиболее важным аспектам деятельности университета. Сегодня наши темы – образовательная и внеучебная деятельность; ремонты и строительство; научная работа; международная деятельность и общественные связи.

Ирина Кукса, первый проректор – проректор по образовательной деятельности:

«Первые две недели учебного года были весьма насыщенными, я бы даже сказала – напряженными, но вместе с тем – ознаменованными целой чередой событий, которые можно назвать радостными.

Во-первых, начало учебного года не бывает простым – адаптация всех, и студентов (особенно первокурсников), и сотрудников после периода отпусков к рабочему режиму, составление расписания, интенсивная работа управления кадров по оформлению преподавателей, начало занятий – требуют значительных и физических, и эмоциональных затрат… Только за одну пятницу (11 сентября), например, я подписала 128 приказов по кадровым перемещениям наших преподавателей и сотрудников (в основном – прием на работу и перевод на доли ставок и на должности).

К тому же начата апробация модульной организации образовательного процесса, первокурсники, а в некоторых институтах и второкурсники приступили к занятиям по модульному учебному плану и модульному расписанию. Переход на модульную систему обучения по-прежнему вызывает неоднозначные реакции, чтобы не повторяться – подробнее о том, зачем это надо, о причинах, целях, проблемах и некоторых механизмах реализации – в моем интервью (гиперссылка). Добавлю только, что готовых рецептов нет, все обсуждаемо, переход идет в режиме апробации с возможностью последующих корректировок. Ирина Кукса.jpg

Кроме того, в этом учебном году мы апробируем и нестандартные форматы начала учебного года – например, сплошной в течение недели «лекционный марафон» в химико-биологическом институте для всех студентов с приглашением ведущих ученых, «распределенный» в течение сентября проблемно-ориентированный образовательный «марафон» по прикладной коммуникации для части студентов института социогуманитарных технологий с привлечением специалистов-практиков и др.

Во-вторых, как уже неоднократно отмечалось, набор в этом году как никогда сильный. Опять же, чтобы не повторяться – смотрите об этом подробно http://www.kantiana.ru/analytics/160455/ . Но это была наша оценка. На прошедшей неделе стали известны и результаты внешней оценки: на основании мониторинга, проводимого НИУ ВШЭ и РИА Новости, наш университет уверенно вошел в число 20% лучших образовательных организаций высшего образования с точки зрения качества приема, при этом среди федеральных университетов мы вторые (после Казанского).

Еще раз повторю: это хороший результат, на который работала вся университетская команда – и топ-менеджмент, как это принято сейчас говорить, и преподаватели, и сотрудники, и студенты, и выпускники (лучше сарафанного радио мало что придумано…). Приемная комиссия, предметные комиссии, директора институтов, ведущие менеджеры образовательных программ, технические секретари – почти треть сотрудников университета проработала все напряженное жаркое лето не то что без отпуска – а порой и без выходных, и вне нормального рабочего графика.

Эта сложная в том числе и по эмоциональным затратам работа (в день осуществлялся прием по личным вопросам сотен абитуриентов и их родителей – и это несмотря на максимальную прозрачность информации на сайте и бесперебойную работу «горячей линии») малоочевидна тем, кто не связан с приемом, однако именно успешный прием определяет и нашу работу, и нашу университетскую жизнь на 4 года вперед.

Основная проблема теперь – как не обмануть ожидания сильных и мотивированных первокурсников, как не просто не опустить столь высоко поднятую нами же самими планку, но и как двигаться дальше… Поэтому уже сейчас проходит незаметная широкой университетской общественности, но очень глубокая и напряженная работа по формированию новых правил приема – от установления на основе доступных данных и завершаемой аналитической работы минимальных баллов ЕГЭ до корректировки некоторых процедур. Напомню, что уже до 1 октября «правила игры» на прием-2016 должны быть утверждены нашим ученым советом, размещены на сайте и больше изменяться не могут. Есть довольно высокие риски: если мы продолжим повышать минимальный балл ЕГЭ, достаточный для участия в конкурсе, - по ряду направлений подготовки может обозначиться существенный недобор, чего в этом году удалось практически избежать. А от количества принятых студентов зависит в том числе и финансирование университета. Другой риск связан с набором студентов для обучения на контрактной основе. Опять-таки повышение минимальных баллов ограничивает возможности зачисления. То, что и на контрактной основе должны учиться хорошо подготовленные и мотивированыые студенты – сомнений нет. Но в нынешних социально-экономических условиях и вопрос внебюджетных источников финансирования немаловажен… И третий, но по значимости главный риск, - содержательный. Насколько наши образовательные программы, в том числе и технологии обучения, но главное – их содержание соответствуют ожиданиям студентов XXI века, которые в цифровом пространстве ориентируются порой лучше, чем их наставники-преподаватели, и которые после окончания университета хотят быть и конкурентоспособными, и востребованными без «переучивания», да и просто трудоустроенными?...

В-третьих, о радостном: начало учебного года принесло университету еще несколько побед в образовательной деятельности: на основании решения Конкурсной комиссии Минобрнауки России по проведению конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров в число прошедших конкурсный отбор вошла программа «Биоморфные роботы: технологии искусственного интеллекта, алгоритмы систем технического зрения, разработка под ROS/Simulink и особенности эксплуатации в космосе» (стоимость проекта – 1 450 000 руб., руководитель – О.В. Толстель, институт прикладной математики и информатики). Также 6 программ БФУ им. И. Канта вошли в федеральный список программ повышения квалификации по отечественной филологии в ведущих образовательных организациях высшего образования (по линии Центра русского языка института гуманитарных наук под руководством Т.В. Цвигун).

Такие победы могут показаться не столь значимыми, как грантовые победы наших ученых, однако это очень показательно: мы начинаем выигрывать в федеральных конкурсах, связанных с образовательными программами.

Важный итог принесло и состоявшееся 1 сентября совещание в Правительстве Калининградской области под председательством заместителя председателя Правительства А.Н. Силанова, посвященное развитию медицинского института. На совещании наконец-то принципиально был решен вопрос о расширении и использовании помещений клинических баз института на безвозмездной основе. Обсуждался вопрос и создания системы целевой подготовки среднего медицинского персонала, в том числе и путем регионального заказа.

В-четвертых, в первом полугодии этого учебного года завершается федеральное финансирование нашей программы развития. Поэтому много рутинной, в том числе бумажной, но необходимой работы по завершению проектов – и по разработке образовательных программ, и по закупке учебного оборудования, и по повышению квалификации сотрудников… Только за сентябрь в стадии завершения около 20 проектов, а сколько связано с этим бумажного оборота – не хочется даже вспоминать.

С завершением финансирования программы развития в первую очередь было связано и проведение расширенных заседания ученых советов всех институтов и высшей школы педагогики с участием ректора и первого проректора-проректора по ОД. В заседаниях суммарно приняли участие более 800 чел. Среди типичных проблем, адресованных руководству, - 1) проблема непомерного увеличения документооборота, в том числе «обюрокрачивание» учебного процесса; 2) неудобство электронных систем для обычных пользователей; 3) проблемы социальной инфраструктуры: технические недоделки, питание, использование возможностей для занятия физической культурой преподавателей; 4) стимулирующие выплаты.

Некоторые проблемы просто прокомментирую. От объема документооборота, количества писем, на которые надо дать срочный ответ, количества отчетности, которая порой представляет собой сотни страниц, страдают все. Введение электронного документооборота тоже не встречает всецелой поддержки и причин здесь несколько, как объективного, так и субъективного характера. Электронные системы сами по себе не работают, все равно нужны люди с современными компетенциями, способные быстро и качественно работать в них. Таких у нас немного, и даже существующие возможности по повышению квалификации в сфере владения информационными технологиями мало использовались. Поэтому на этапе внедрения любая система не облегчает, а усложняет жизнь. С другой стороны – и системы должны быть удобны для простых, не «продвинутых» пользователей. И в этом смысле систему обратной связи необходимо выстраивать на качественно новом уровне.

Преподавателей, конечно, больше всего волнуют пресловутые УМК и необходимость их постоянной переделки. Однако в условиях перехода на новые стандарты, к сожалению, это неизбежно. Чем больше свобод нам дают по формированию содержания образования – тем больше требуют закрепления этого содержания по заданным форматам. Реально только минимализировать объем УМК – за счет отказа от создания теоретического «компендиума» и одновременной актуализации списка той литературы, которую должен изучить студент и которая обязательно должна быть в доступе в библиотеке. Отчасти проблема может быть сглажена, если не изменять учебные планы – не вводить новые дисциплины/модули, не менять трудоемкость / период изучения старых… Но, боюсь, в нашей динамичной жизни это мало достижимо. Мы прошли в 2014 году процедуру государственной аккредитации – и, казалось, что все уже понимают, что если что-то не закреплено / отражено в документе, - практически бесполезно рассказывать, как у нас все хорошо. Подготовленные нами по предлагаемой нам методике материалы к отчету одного эксперта (а всего их было 28) по одной программе (а их били десятки) могли составлять до 600 (!!!) страниц с таблицами. А за каждую цифру и букву мы несем ответственность. И похожая плановая проверка содержания и качества подготовки специалистов ожидает нас по линии Рособрнадзора в ноябре этого года. Поэтому, чтобы не было потом мучительно больно, - все же советую всю документацию и по ФГОС, и по ФГОС 3+, и по остаткам ГОС (есть немного заочников) привести в порядок.

Еще одну проблемную зону, но уже в позитивном плане, обозначило обсуждение отсутствия горизонтального взаимодействия. Сразу в нескольких институтах была не просто обозначена эта проблема, но и предложены варианты ее решения – совместной работы институтов по разработке модулей, выполнения совместных проектов, в том числе – курсовых и дипломных работ. Кстати говоря, это следствие развернутой нами и не всегда позитивно оцениваемой внутри университета кампании по получению «заказа» на курсовые и дипломные работы, в том числе групповые и дисциплинарные (об этом тоже – в моем интервью на сайте): преподаватели и сотрудники начинают сами в кооперации искать нужные университету и/или «внешнему» миру работы. Причем эта идея, несмотря на некоторое внутренне сопротивление, находит поддержку во внешней среде: вот буквально на днях поступил запрос на курсовые и дипломные проекты от Янтарьэнерго для наших студентов-дизайнеров и строителей.

Кроме того, по итогам встреч с ректором в физико-техническом институте решено провести методический семинар по модульной и балльно-рейтинговой системам, поскольку эти темы волнуют всех, а информация не из первых уст иногда доходит в искаженном виде. Такие же семинары по заявкам могут быть организованы Департаментом образовательных программ и в других институтах.

В русле проблем развития университета 9 сентября прошло и расширенное заседание ученого совета БФУ им. И. Канта с участием председателя наблюдательного совета, ВрИО губернатора Николая Цуканова и ВрИО министра образования Калининградской области Светланы Трусеневой. Было обозначено около 20 конкретных направлений деятельности университета, которые соответствуют стратегии развития региона.

Начало учебного года стало богатым и на события студенческой жизни.

Во-первых, это традиционный праздник «Отличное начало». 4 сентября состоялось традиционное уже приветствие первокурсников, 12 сентября перед студентами всех курсов выступили КВН команды «Триод и Диод» (высшая лига) и «Сборная БФУ им. И. Канта» (премьер-лига). Очень зажигательно, очень атмосферно, всем залом хохотали до слез – жаль, преподаватели и сотрудники не любят такие события, а тем не менее это именно ОТЛИЧНОЕ начало учебного непростого года…

С 3 по 6 сентября команда активистов нашего университета приняла участие во всероссийском студенческом форуме в Ростове–на–Дону.

Нам очень важно, чтобы первокурсники не просто быстро адаптировались к жизни университета, но и вошли в наш студенческий актив. Поэтому для них на неделе 7-12 сентября прошла осенняя школа для первокурсников «Лидер общественного мнения», участие в которой приняли 73 первокурсника. Параллельно с ребятами работают наши студенческие организации – студсовет, профком студентов, объединенный совет обучающихся, волонтерская организация…

За такими событиями, которые для участников становятся ярким праздником, стоит, не побоюсь этого слова, титанический труд организаторов, и чем более он невидим участникам / зрителям и не ощутим ими, - тем профессиональнее сработала команда.

10 сентября студенты нашего университета встречались с ВрИО губернатора Н.Н. Цукановым, встреча прошла не только интересно и продуктивно, но и на хорошем эмоциональном фоне.

10 сентября КВН команда БФУ им. И. Канта Сборная Альбертины стала победителем ¼ финала лиги КВН «Запад России».

7 сентября мы встретились со студентами, проживающими в общежитии на ул. А. Невского. Ключевая проблема, обозначенная ребятами – качество интернета в общежитии. Над ее решением, надо сказать, бьемся не первый год. И что ни сделай – воруют… Свои же, у своих, у университета. Воруют или приводят в негодность WI-FI точки. Поэтому их количество довольно ограничено. Однако сами ребята предложили вариант решения проблемы, который и будет в ближайшее время осуществлен: количество точек WI-FI будет увеличено, но они будут иметь «привязку» к конкретным жилым блокам. В этом случае ответственность и за сохранность точки, и за наличие интернета ложится на проживающих в блоке студентов.

Начало учебного года совпало и с финишем предвыборной кампании по выборам губернатора Калининградской области. В течение лета многие преподаватели, сотрудники и студенты университета работали в составе штаба общественной поддержки на должность губернатора Н.Н. Цуканова. Предстоящие выборы обсуждались и на расширенных заседаниях ученых советов, и на встречах со студентами как в учебных группах, так и в общежитиях. В связи с этим – благодарность всем, кто конструктивно участвовал в таких обсуждениях, кто оценил взаимодействие университета и региональной власти, кто готов четко обозначить свою позицию, кто сделал это в день выборов, поддержав и регион, и университет.

Следующая неделя продолжится чередой студенческих мероприятий, встречами с коллективами ресурсных центров иностранных языков и физической культуры, рядом рабочих совещаний по решению тех проблем, которые были обозначены в коллективах. Основным станет обработка и свод поступивших от структурных подразделений дополнений и замечаний к новому Положению о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, которое было разослано по институтам в мае и принято за основу на июньском совете».


Ольга Усманова, проректор по административной работе, о текущих ремонтах и вопросах юридического обеспечения университетской деятельности:

«В качестве наиболее значимого события этой недели я бы назвала завершение капитального ремонта стадиона по ул. Озерова, д. 57.   Оценить качество и исполнение работ в ближайшее время смогут все желающие, а я, если можно, поделюсь своими ощущениями… Странно, но сегодня, когда я вижу, что получилось на месте, которое раньше почему-то называлось «стадион», наш новый стадион, который в социальных сетях уже   окрестили   «Арена Кантиана»,   я не понимаю как раньше университет существовал?

Если вдуматься, у нас было почти все: новейшее оборудование, лаборатории, аудитории, общежития, прекрасные студенты и преподаватели, спортивные секции, а стадиона не было.   И мы мирились с этим, арендовали беговые дорожки и площадки на стадионах города, там же проводили наиболее значимые спортивные мероприятия, наши преподаватели физической культуры и студенты (нужно отдать им должное) с пониманием ко всему этому относились.   Теперь у нас свои беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, футбольное поле с современнейшим искусственным покрытием, трибуны, а с ними и новые возможности для развития университетского спорта и достижения высоких спортивных результатов. Усманова Ольга Леонидовна

Может быть, мои слова звучат слишком оптимистично, пусть, но мне кажется, что иногда мы просто перестаем ценить, то что получаем… Пройдет совсем небольшое время, и всем нам будет казаться, что именно такой стадион был у нас всегда, пока этот момент не наступил можно позволить себе немного оптимизма!

Большое спасибо нашим преподавателям физической культуры и спорта, принимавшим участие в разработке проекта и даже контролем за ходом проведения работ (В.К. Пельменеву, О.Б. Томашевской, В.В. Макиенко, Д.Н. Баранову) возможно не все их пожелания были учтены, но мы старались. По итогам начала эксплуатации стадиона, жду замечаний и предложений. Спасибо нашему подрядчику, компании ООО «Эластомер», которая с самого начала очень ответственно взялась за выполнение работ и не подвела университет.

Не так радужно как со стадионом обстоят дела с самим корпусом по ул. Озерова, д. 57. Нам очень хотелось, чтобы 1 сентября сотрудники и студенты института транспорта и технического сервиса вошли в корпус через главный вход, но, к сожалению, этого не произошло. На сегодняшний день данный объект вызывает у меня наибольшее беспокойство, очень медленно и очень разрозненно идут работы и это, я, полагаю, замечают все, нет ощущения завершенности отдельных этапов. По последним заверениям подрядчика, работы на объекте должны завершиться в ноябре.

Чтобы окончательно завершить тему, скажу пару слов про ремонт общежития по ул. Азовской, д. 3, соседствующего с вышеуказанным учебным корпусом, завершения которого с нетерпением ждут наши студенты. Не скрою, у администрации университета было большое искушение произвести его заселение до начала учебного года, с условием постепенного завершения работ, был даже назначен день для заселения. К счастью, во время было принято решение о том, что заселение должно производится только после полного завершения ремонтов. Я бываю на этом объекте по одному, два (иногда чаще) раза в неделю и могу судить о тех изменениях, которые на нем происходят – комната за комнатой, этаж за этажом преображаются, изменяя общежитие до неузнаваемости. Но не буду раскрывать всех секретов, поскольку совсем скоро надеюсь рассказать о новом облике «старого» общежития.

В настоящее время юридической службой, а также отдельными управлениями и департаментами университета начата работа по актуализации ряда локальных актов университета по различным направлениям его деятельности: учебной, научной, административной. Мне бы хотелось предложить всем участникам образовательного процесса возможность открытого обсуждения проектов локальных актов, для чего на сайте университета будет создан специальный раздел».  


Артем Юров, проректор по научной работе БФУ им.И.Канта:

«В августе состоялась выездная проверка Российского научного фонда, с целью выявления возможных нарушений Соглашений между РНФ, нашего университета и руководителями проектов. В ходе проверки, к сожалению, был выявлен ряд нарушений. Наиболее распространенным является не всегда должное оформление командировочных заданий. Замечание со стороны проверяющих можно сформулировать так: командировочное задание следует оформлять в максимально развернутом виде, позволяющем легко проверить соответствие тематике исследований проводимых в рамках   конкретного РНФ-проекта. Я хочу подчеркнуть важность этого обстоятельства: все руководители проектов должны понимать – неправильно оформленная командировка может служить поводом для вынесения аудиторами заключения о нецелевом использовании, со всеми вытекающими последствиями.

Во избежание возможных осложнений в будущем, мы приняли следующее решение: командировочное задание и отчет о выполнении командировочного задания в обязательном порядке утверждается научным руководителем проекта (НИР и НИОКР) и согласуется Департаментом по научной работе на предмет их соответствия Соглашению и календарному плану работ. При выявлении же нецелевого использования средств НИР и НИОКР по утвержденным статьям затрат персональную ответственность несут руководители проекта. Юров Артем Валерьянович

Я прошу всех правильно понять суть этого решения. Речь не идет о перекладывании ответственности с плеч администрации на руководителей. Скорее мы напоминаем руководителям проектов о том, что, получая РНФ финансирование они несут персональную ответственность и за свой коллектив и за университет.

Я не хочу сказать, что все выявленные недочеты связаны только с легкомыслием руководителей и сотрудников проекта. На самом деле, текущая проверка сделала очевидным определенный системный недочет в работе ряда управленческих структур БФУ им. И.Канта. Проверяющие отметили низкую оперативность представления запрашиваемых финансовых документов, а также ряд нюансов (правда «не смертельных») в оформлении трудовых договоров ряда персон.

Поскольку я отвечаю за работу департамента по НР нашего университета, то львиную долю этих замечаний отношу на счет работы возглавляемого мною департамента. Самая главная, нерешенная до сих пор задача – отсутствие автоматической системы реестра НИОКР. Такая система должна не только позволить подавать и регистрировать все заявки в электронном виде, но и обеспечить автоматизированный режим формирования заданий и отчетов по командировкам, включая возможность загрузки копий всех отчетных документов.

В настоящее время, департамент работает над этой задачей. Мы планируем закончить работу над модернизацией системы к октябрю. После запуска и тестирования мы введем эту систему в качестве единственного способа регистрации заявок в БФУ!

Что это означает? Ни одна заявка не будет подписана, если она не загружена (и не одобрена, по аналогии с действующей электронной системой экспортного контроля) в нашу электронную систему. Речь идет, в том числе и о софинансировании и о командировочных расходах и о планируемых публикациях. Предупреждаю: заполнение не будет носит характер эпистолярного жанра: система содержит набор полей, которые заполняются по заданным шаблонам.

И последнее: я предвижу (слышал не раз) ряд возмущенных реплик, типа: «Мы выиграли проект. Мы приносим деньги и отчисляем на накладные, наши отчеты принимаются - с какой стати мы должны заполнять какие-то формы для университета? У вас есть управления (департаменты) – вот пусть они и заполняют». Ответ очень прост: задумайтесь – получили бы вы эти проекты, если бы подавали их не от федерального университета, да еще с его солидной приборной базой, закупленной на деньги программы развития? ! Если вы все-таки связываете свою жизнь с БФУ (подобно автору этих строк), то давайте поддерживать сообща наш университет!»


Игорь Жуковский, проректор по международным и общественным связям:

«После летнего сезона (который «летним» можно назвать лишь условно: слишком богатым на события оказался август) мы встречаем наших иностранных первокурсников – помогаем им разобраться в хитросплетениях российского законодательства о миграционном учете и контроле. В очередной раз мы пытаемся искать наиболее приемлемые решения, дабы облегчить участь иностранного гражданина, желающего получать российского образование. К сожалению, современная политическая ситуация не способствует упрощение и снижению институциональных барьеров.

Тем не менее, поток первокурсников успешно поставлен на миграционный учет, пройдены внеплановые проверки УФМС в общежитиях, иностранные студенты в плановом режиме получили регистрации и приступили к занятиям.

Если наши некоторые партнеры снизили интенсивность научно-образовательного сотрудничества, то наш азиатский вектор получает новые импульсы: ведется подготовка визита Посла Индии в РФ, прорабатывается визит делегации корейских ученых и представителей фондов, финансирующих совместные исследования ученых России и Кореи. Жуковский Игорь Игоревич
Кроме того, ведется подготовка к очередному заседанию рабочей группы «Наука и Образование» форума Петербургский Диалог, мы ждем руководителей партнерских университетов Германии – Киля и Любека. УМСиП завершает проведение аудитов по долгосрочным европейским проектам, реализованным нашим университетом – «Перекрестки» и «Центр ЕС». Готовятся заявки на новые проекты мобильности с зарубежными партнерами.

Служба по связям с общественностью ведет работу над созданием сразу нескольких коммуникационных проектов. Так, в рамках подготовки 3д-тура по университету и 3д-тура по Фабрике начались съемки в подразделениях университета (уже сняты объекты в Ботаническом саду, на юридическом институте). До конца октября съемки пройдут во всех подразделениях университета. Одновременно идет подготовка двух коммуникационных спецпроектов «Первый балтийский полумарафон» и «Ботанический сад БФУ им.И.Канта». Спецпроекты на электронной платформе Tilda Publishing позволяют использовать текстовую, фото и видеоинформацию в одном проекте. В настоящее время идет сбор информационных материалов. В рамках работы по продвижению образовательных программ университета проходит работа по созданию телепередачи «Хочу стать». Эта первая университетская телепрограмма, рассчитанная на подростковую аудиторию (10 – 14 лет), рассказывает о профессиях, которые можно получить в университете. Уже прошли съемки о профессии микробиолога, биолога, физика, стюардессы, идет подготовка к съемкам в медицинском институте и институте транспорта. Одновременно реализуется проект по созданию брендбука БФУ им.И.Канта. По мысли рабочей группы, логотип университета, имеющий ряд значимых для целевой аудитории значений, может быть дополнен новыми смыслами. В ближайшее время это дополненное объяснение логотипа будет представлено всем заинтересованным лицам, а институты университета смогут создать свой вариант логотипа на основе единого университетского, так чтобы сохранялся общий фирменный стиль и выдерживалась общая идеология. Идет разработка стратегии продвижения БФУ им.И.Канта в других регионах России. За основу концепции продвижения взяты результаты зачисления в 2015 году. На информационных площадках регионов, откуда в этом году было зачислено наибольшее количество абитуриентов, будут в первую очередь размещаться информационные материалы университета (спецпроект «Поступай правильно», «Спецпроект Фабрика»).

Спортивный клуб университета завершил формирование секций и сборных команд университета. В новом учебном году открыто 23 секции и 14 сборных команд.

В первых числах сентября было проведено первое крупное международное соревнование – Отборочный тур Международной студенческой баскетбольной лиги (МСБЛ), а в настоящее время идет подготовка к Первому международному Балтийскому полумарафону.

Мы хотим вовлечь в эти соревнования как можно больше горожан и сделать хороший спортивный праздник, который станет еще одной городской традицией. Балтийский полумарафон, который состоится 10 октября на Верхнем озере, должен стать одним из важных событий в спортивной жизни не только университета, но и всего региона».


ВКонтакт Facebook Twitter Mail.Ru

  Возврат к списку