• Вернуться к разделам
  • Контакты
    • Россия
      г. Калининград,
      ул. А.Невского, д.14

    • Телефон
      приемной комиссии

    • abiturient@kantiana.ru

      8-800-234-28-80 (звонок бесплатный)



    Перейти на страницу “Контакты”
    30 Июня 2020
    ПРИЕМ 2020: бионженерия, биопроспектинг, геномика, биоинформатика и нейробиология в институте живых систем БФУ им. И. Канта
    В современном мире, который стремительно становится цифровым, одновременно растет значение живых систем.

    В современном мире, который стремительно становится цифровым, одновременно растет значение живых систем. С одной стороны - парадокс, а с другой - закономерность.

    «Ведь цифровую модель чрезвычайно сложно создать без понимания сути её природного аналога. В основе всего - живой организм, живая система», - уверена директор ИЖС БФУ им. Канта Ольга Бабич.


    Бакалавриат, специалитет, магистратура

    На сегодняшний день Институт живых систем представляет полную линейку образовательных программ. На бакалавриате (четыре года обучения) абитуриенты могут выбрать два направления - «Химия» и «Биология». На специалитете (пять лет обучения) – направление «Биоинженерия и биоинформатика». Всего на этом образовательном уровне в 2020 году в ИЖС предусмотрено 98 бюджетных мест. Если говорить про магистратуру, то здесь представлены такие направления, как «Прикладная биотехнология» и «Клеточные и молекулярные технологии», которое включает два подпрофиля: «Нейронауки» и «Клеточные и молекулярные технологии». Бюджетных мест – 39.

    Кроме того, в ИЖС можно получить среднее профессиональное образование на направлении «Технология аналитического контроля химических соединений», где предусмотрено 30 бюджетных мест.

    iHdYV6zc2vg.jpg


    В авангарде науки

    Так что же ждет студента в Институте живых систем? Какие научные направления здесь представлены? Да практически все, которое являются на сегодняшний день передовыми в естественной научной сфере:
     
    - биоинженерия: генная, белковая, клеточная инженерия.
    - биопроспектинг морских и экстремальных экосистем.
    - молекулярная и клеточная нейробиология: нейрогенез.
    - химическая экспертиза: экологическая экспертиза, криминалистическая экспертиза.
    - агротехнологии: новые технологии в растениеводстве, генетическая паспортизация растительных культур.
    - геномика, протеомика, транскриптомика, метаболомика.
    - биоинформатика: работа с большими данными.
    - экология: высокотехнологичные методы мониторинга окружающей среды.
    - нейротехнологии, или разработка и создание интерфейса «Мозг-компьютер»: интерфейса на основе биометрических каналов управления и мультимодальной обратной связи.
    - биотехнология: прикладные биотехнологические исследования, пищевая биотехнология.

    WLe4JJt9X4E.jpg


    Выбор образовательной траектории

    «Важно отметить, что в ИЖС мы консолидируем все возможные формы образования, предоставляем возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий, учитывая собственное видение студентами своего профессионального будущего, - рассказывает Ольга Бабич. - Участие в научных проектах – это не просто возможность для наших студентов, это, я бы сказала, их студенческая обязанность. Лаборатории Института живых систем оснащены современным оборудованием. Участие в программе 5-100 дает нам возможность приглашать на работу лучших ученых со всего мира для чтения лекций и проведения научных исследований при непосредственном участии студентов и аспирантов Института живых систем». 


    С ИЖС, например, сотрудничают:

    - д.м.н., профессор университета Бристоля (Великобритания) Сергей Каспаров;
    - д.х.н., профессор Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, г. Санкт-Петербург) Михаил Красавин;
    - к.б.н., старший научный сотрудник Федерального политехнического университета Лозанны, (Швейцария) Константин
    Попадьин;
    - PhD, научный сотрудник Каролинского института (Швеция, г. Стокгольм) Людмила Мацкова.

    В русле мировых тенденций

    Профессии, получаемые студентами Института живых систем, являются профессиями будущего. И проблем с трудоустройством у выпускников ИЖС не должно возникнуть в принципе.

    «Если посмотреть «Атлас новых профессий» и исследования Сколково относительно того, какие специалисты будет востребованы после 2020 года, то там есть и биотехнологи, и фармакологи, и генетики, и архитекторы живых систем, различные направления для биологов, для химиков, не говоря уже о биоинженерах. И это не фантазии стратегов. Мы уже сегодня видим, что не только региональные предприятия, но и крупные российские, а также зарубежные компании (в том числе в ближайших к Калининградской области странах) проявляют огромный интерес к данным профессиям. А это дает нам право считать направления для обучения в Институте живых систем соответствующими общемировым тенденциям развития рынка труда», - отмечает директор ИЖС.

    Важно отметить, что в институте в качестве магистрантов обучаются сотрудники действующих предприятий. Эти специалисты уже когда-то получили базовое образование, но их ежедневная работа требует обновления знаний, и тогда они возвращаются к нам, чтобы углубить свои знания и принести пользу своему производству.

    UsRScgWN1go.jpg


    Найти дело жизни

    «Студенческая жизнь неповторима и разнообразна, - считает Ольга Бабич. - Это то время, которое формирует тебя как взрослого человека. Ты уже не школьник, но у тебя еще есть несколько лет для того, чтобы определиться на всю жизнь с предпочтениями. Уверена, что фраза «самая лучшая работа – это оплачиваемое хобби» - не шутка. Только найдя дело своей жизни, человек по-настоящему будет счастлив. Мы понимаем, что меняющийся мир требует изменений не только в содержании образования, но и его формах: различные подходы к обучению, включая акцент на развитие эмоциональных и коммуникативных навыков, являются одним из наших приоритетов. Студенческая жизнь в Институте живых систем - это новые знания, это отличный коллектив преподавателей и менеджеров, готовых помочь с решением любых вопросов. Это возможность принять участие в различных творческих активностях, стать членом студенческого совета или ассоциации молодых исследователей (а может, и там, и там). Быть студентом Института живых систем – это круто!».

    laiRsbxXbEU (1).jpg