У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • 26 Марта 2020
    «Дистанционная форма обучения требует от студентов особой организованности и дисциплинированности»: лайфхаки от преподавателя медицинского института
    Вынужденный переход на обучение в электронной среде изменил привычный ход занятий в университете, складывавшийся десятилетиями.

    Вынужденный переход на обучение в электронной среде изменил привычный ход занятий в университете, складывавшийся десятилетиями. Конечно, элементы дистанционного обучения уже достаточно давно опробованы в университете, а многие преподаватели и студенты чувствуют себя в электронной среде комфортно и уверенно. Однако тотальный переход в онлайн стал для университета достаточно серьезным вызовом. Как решается задача перейти на тотальное дистанционное обучение и не потерять в качестве, рассказывает преподаватель медицинского института доцент кафедры терапевтической медицины, доктор медицинских наук, врач-инфекционист Людмила Перминова.

    По мнению Людмилы Перминовой, дистанционный формат обучения предоставляет преподавателю новые возможности – ускоренное освоение новейших методов обучения, технологий и платформ.

    “Дистанционные образовательные технологии требуют полного пересмотра имеющегося контента, так как то, что ты можешь объяснить и показать студентам в аудитории и сразу же ответить на все возникающие вопросы, нужно представить в максимально наглядном и понятном всем студентам электронном формате. Большие сложности возникают при обучении студентов медицинского института, потому как медицине дистанционно не обучишь, нужно видеть и чувствовать ситуацию непосредственно общаясь с пациентом, обсуждать возникшие вопросы в группе, дискутировать. Врачам необходимо работать руками и осваивать навыки”, - рассказала Людмила Перминова.

     6R1A6450.jpg


     Лайфхаки для преподавателей


    1. Я активно использую имеющуюся в университете электронно-образовательную среду - ЛМС-Moodle, на БРС провожу тестирование по темам в соответствии с учебным планом. Стараюсь не отходить от учебного плана. Для курсов с недельным расписанием – на ЛМС- в начале неделе выкладываю методические рекомендации для подготовки по теме занятия, размещаю ссылки на видео-контент, лекционный материал, здесь же - письменное задание для контроля усвоенного материала, а на портале БРС – тестовый контроль по пройденной теме с указанием сроков выполнения. Для курсов с цикловым расписанием – каждый день открывается новая тема с теоретическим материалом, ссылками на информационные ресурсы и нормативные документы, которые потребуются для выполнения письменного задания – решения клинической задачи или написания истории болезни, по окончании цикла – итоговое тестирование по изученным темам.

    2. Провожу онлайн-консультации - с помощью социальных сетей, электронной почты, комментариев и отзывов на ЛМС по итогам выполнения письменных заданий.

    3. Рекомендую сайт и группы в социальных сетях «Союз профессионалов дистанционного образования»

    4. В ближайшее неделю дистанционного обучения планирую освоить работу на платформе eClass.

    Лайфхаки студентам:


    1. Дистанционная форма обучения требует от студентов особой организованности и дисциплинированности. Планируйте свое время и обращайте внимание на дедлайны!

    2. Так как большинство заданий выполняется в письменной форме – от студентов требуется особенно внимательное и глубокое изучение проблемы. Дистанционное образование дает возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО изучать клинические рекомендации, осуществлять поиск достоверной информации с позиции доказательной медицины для решения конкретной клинической задачи. К сожалению, не все оказались готовы к такому формату. Мы все, и преподаватели и студенты можем использовать сложившуюся ситуацию для саморазвития и получения навыков использования современных образовательных технологий.