У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    4 Октября 2012
    Дискуссии об «обществе спектакля», или почему студенты филологии и журналистики должны получать цирковое образование?

    Студенты факультета филологии и журналистики специальностей «Связи с общественностью» и «Журналистика» обсудили актуальные проблемы современного общества в рамках блока «Школа культурных дискурсов» международного гуманитарного форума «XXI век: русское слово в России и за рубежом».   

    Студенты факультета филологии и журналистики специальностей «Связи с общественностью» и «Журналистика» обсудили актуальные проблемы современного общества в рамках блока «Школа культурных дискурсов» международного гуманитарного форума «XXI век: русское слово в России и за рубежом».

    Блок научно-исследовательской школы открыл Дж. Кьеза – журналист, политолог, экс-депутат Европарламента. Он выступил с лекцией «Show Society»: смысл явления». В своем выступлении Дж. Кьеза обозначил основные проблемы современного общества и причины их возникновения. Так, по его мнению, мы живем в «матриксе», который является фундаментальной концепцией современности. «Люди ничего не знают о реальности. Параллельно нашей жизни идет другая, в которой небольшая группа людей решает все за всех. Они управляют миром, решают судьбы человечества и контролируют систему СМИ», - утверждал лектор. Вместе со студентами он обсудил проблему подмены ценностей в наших сознаниях, формирования потребительского общества, пагубного влияния телевидения на сознание и многое другое. «Мы родились в обществе коммуникационного шума. И кто-то контролирует этот шум через СМИ. Нас учат мыслить кадрами, мы меньше читаем, потому что не понимаем, зачем вообще пишут и писали тексты. Люди «смотрящие» и люди «читающие» абсолютно разные. У вторых есть логика, а первые ничего общего не имеют с логичной структурой».

    Продолжил тему «общества спектакля» и влияния телевидения на него декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова В.Т. Третьяков. Он поднял проблему подавления высокой культуры массовой. «Главный жанр телевидения – рекламный ролик. Все ролики-шоу. И очень грустно, что телевидение работает по принципу «информируем, развлекая». В.Т. Третьяков обозначил, что мы живем в карнавальной культуре, которая окружает нас круглосуточно, все благодаря телевидению. «Упрощение образования – карнавальный элемент. Сначала учат мыслить картинками, а потом символами. У тебя нет «вождя», у тебя есть «шутейный король». Ты хочешь жить в обществе, где тебе все можно, работать по свободному графику, зарабатывая при этом кучу денег, и работа должна быть легкой и веселой. Это исключает развитие производственных отношений как минимум». А будущим журналистам-телевизионщикам он посоветовал параллельно получать цирковое образование. «Когда студент университета приходит на ТВ, желая честно работать и менять мир к лучшему, он оказывается в «цирке», где главными являются «клоуны». Получите цирковое образование – будете готовы работать на телевидении».

    Завершил первый дискуссионный день журналист, президент редакции газеты «Известия» В.К. Мамонтов, который обсудил со студентами проблемы современной России и стереотипы ее восприятия за рубежом. Обсуждение выстраивалось вокруг вопроса: «почему Ассанжа надо посадить в тюрьму, а «Pussy Riot» выпустить?» Эксперт пытался разобраться вместе со студентами, почему же мир поддерживает «Pussy Riot» и не вступился за Ассанжа. «Джулиан сделал дело намного полезнее, но его не поддержали. А девчонкам хотят еще и Премию Кандинского дать. Вопрос, за что?» Над этим и многими другими вопросами студенты активно рассуждали вместе с журналистом, высказывали свое мнение.

    Второй день научно-исследовательской школы обещает быть не менее насыщенным. Студентов ждут лекции «Фейсбук» времен Великой Отечественной войны: моделирование современной реакции молодежи на историческое событие» (В.К. Мамонтов), «Современное телевидение как феномен и системообразующий элемент массовой культуры. Практикум» (В.Т. Третьяков), «Манипуляция и ее составляющие» (Дж. Кьеза).