У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    9 Августа 2012
    Эксперты обсуждают разработанный в БФУ им. И. Канта образовательный стандарт «Градостроительное администрирование»
    1 августа в Союзе архитекторов России прошло обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта «Градостроительное администрирование» (квалификация «магистр»), разработанного в в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.

    1 августа в Союзе архитекторов России прошло обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта «Градостроительное администрирование» (квалификация «магистр»), разработанного в в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.

    Перед разработчиками поставлена цель формирования компетентностных требований к профессии «градостроитель» с учетом квалификационных требований, утвержденных ранее Минздравсоцразвития РФ в профильном квалификационном справочнике, а также результатов анализа практической градостроительной деятельности.

    Как подчеркнул руководитель проекта, директор Научно-образовательного центра «Территориальное развитие и градостроительство» Антон Щукин, «ключевой элемент новых образовательных программ – смена парадигмы приоритетов компетенции в профессии». Кризис действующей системы градостроительного образования вызван несоответствием парадигмы традиционного архитектурно-строительного образования реалиям времени. Реальные компетенции в градостроительстве неразрывно связаны как со знаниями архитектуры и инженерии, так и с владением широким спектром социальных, экономических, географических, управленческих, юридических вопросов

    Система высшего профессионального образования оказалась не готова как к формированию новой системы компетенций специальности «градостроительство», так и к массовой подготовке профессиональных кадров. При общей потребности в 70-72 тысячи специалистов с высшим образованием (из них – 70-75 процентов – в области градостроительного администрирования) по специальности «градостроительство» архитектурно-строительного направления в Российской Федерации в год выпускается не более 120 специалистов.

    В проекте федерального стандарта по специальности «Градостроительное администрирование» предусмотрено формирование у студентов магистратуры 18 общекультурных и 38 профессиональных компетенций.

    Впервые в отечественной практике градостроительство как направление деятельности подвергнуто детальному компетентностному анализу. Сформулированы содержание и структура таких компетенций, как градостроительная политика, стратегическое планирование, территориальное планирование, градостроительное регулирование.

    Выпускники высших учебных заведений по новой специальности, как планируется, будут соответствовать требованиям различных видов профессиональной деятельности – градорегулирующей, организационно-управленческой, экспертно-консультационной, проектной, научно-исследовательской, информационно-аналитической, коммуникативной и педагогической.Уровень полученного образования позволит выпускникам без дополнительной подготовки исполнять должностные обязанности на административных и управленческих должностях, как в органах государственной власти и местного самоуправления, так и в проектных организациях.

    Стандартом предусмотрена организация обучения в магистратуре высших учебных заведений по 11 профилям специальности «Градостроительное администрирование»:

    - градостроительное дело (градостроительство);

    - управление проектами в градостроительстве;

    - управление градостроительной инфраструктурой (сити-менеджмент);

    - управление саморегулируемыми организациями в градостроительной сфере;

    - градостроительные отношения;

    - земельно-имущественные отношения;

    - организация градостроительного проектирования;

    - градостроительные правовые и экспертные системы;

    - информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;

    - коммуникационные процессы в градостроительстве;

    - градостроительная педагогика.

    Как было подчеркнуто участниками совещания, разработанный проект стандарта является важным шагом на пути к институализации профессии «градостроитель», позволяет комплексно подойти к решению крайне сложной задачи формирования кадрового потенциала в сфере градостроительного администрирования в масштабе Российской Федерации.

    В ходе обсуждения был высказан ряд предложений и уточнений по предложенному авторами стандарта анализу профессиональных компетенций градостроителя. В заключении участники обсуждения отметили актуальный, инновационный характер разработки и высказали пожелание о скорейшем завершении работы над смежными стандартами.В БФУ им. И.Кантаведется разработка комплекса государственных образовательных стандартов по направлению «Территориториальное планирование» для бакалавриата и магистратуры. В комплекс входят стандарты по специальностям «Градостроительное администрирование», «Градостроительное проектирование» и «Градостроительная экспертиза».

    Проект нового стандарта обсудили также и в Институте территориального проектирования «Урбаника», где предложенную авторами стандарта концепцию разделения профессиональных компетенций на 3 новых специальности – градостроительное администрирование, экспертизу и проектирование – эксперты назвали актуальной.

    Обсуждение продемонстрировало, что основные принципы, положенные в основу формирования проекта образовательного стандарта, жизнеспособны и адекватно описывают особенности профессиональной деятельности градостроителя. Участниками даны рекомендации по уточнению содержания ряда дисциплин и курсов, разработка программ которых предусмотрена стандартом.

    Предложено организовать максимально широкое обсуждение проекта стандарта в кругах профессиональной общественности и поддержать инициативу БФУ им. И.Канта по формированию экспертной группы для взаимодействия с Министерством образования Российской Федерации по разработке стандартов направления «Территориальное планирование».