Новости

14 апреля 2010

Университет

Итоги X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени»

8 апреля состоялось закрытие юбилейной X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Мероприятие было организовано и проведено Российским государственным университетом имени И. Канта совместно с Министерством образования Калининградской области и Комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

8 апреля состоялось закрытие юбилейной X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Мероприятие было организовано и проведено Российским государственным университетом имени И. Канта совместно с Министерством образования Калининградской области и Комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

Конференция состоялась в Год учителя. В центре ее внимания была президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Участники форума обсудили вопросы, связанные с особенностями развития отечественной общеобразовательной школы в современных условиях; с требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной деятельности учителя; с основными направлениями модернизации системы подготовки учителя.

В процессе работы конференции выявлены: слагаемые профессионального успеха педагога; направления оказания помощи молодому учителю; задачи сохранения здоровья педагога как условия эффективности образовательного процесса; новые подходы к интеграционным связям учебных дисциплин и к повышению квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты.

За последнее время в регионе накоплен большой опыт оценки качества деятельности преподавателя. Действует комплексная технология автоматизированного тестирования педагогических и руководящих работников для определения компетентности при аттестации. Появилась потребность обобщения и научного анализа результатов развития образовательной среды школы в социокультурной среде региона, позволяющей реализовать идеи инклюзивного образования, индивидуальных маршрутов обучающихся.

В ходе конференции подведены итоги деятельности регионального педагогического сообщества по созданию единого образовательного пространства, выявлены факторы и условия проблем и достижений в деятельности образовательных учреждений. Поставлена задача выработки системы поддержки молодого учителя в современных условиях.

В работе конференции приняли участие более 1830 человек из России, Дании, Германии, Польши, Швеции. Среди них – ученые, преподаватели и сотрудники вузов, педагоги, психологи средних общеобразовательных и дошкольных учебных учреждений, профессиональных лицеев и колледжей, начальники и ведущие специалисты управлений образования, педагогическая общественность области, старшеклассники, студенты, представители общественных организаций. Педагоги г. Санкт-Петербурга принимали участие через прямое интернет-включение в режиме диалога. Работа проходила на двух пленарных заседаниях, восьми дискуссионных площадках и в тринадцати мастер-классах. В период подготовки конференции прошли молодежные акции и мастер-классы. В рамках конференции была организована ярмарка молодежных проектов «Мое представление об учителе», в которой участвовали старшеклассники, студенты и молодые учителя.

Участники научно-практической конференции констатируют необходимость:

· В рамках единого образовательного пространства создавать условия для плодотворной, творческой, научно-исследовательской деятельности педагога;

· Превратить образовательные учреждения в «территорию интересов» детей, учителей и родителей для предоставления возможности личности осуществлять индивидуальную траекторию развития;

· Провести мониторинг состояния здоровья педагогов в регионе;

· Стимулировать разработку и внедрение инновационных проектов в области здоровьесберегающей педагогики;

· Сформировать эффективную систему научно-методического сопровождения деятельности молодого учителя, систему его социально-профессиональной адаптации в новых условиях, программу поддержки молодого специалиста, создания для него социально комфортных условий работы;

· Создать нормативно-правовую базу для интеграции научно-исследовательской и преподавательской деятельности на основе объединения научных интересов учителей и учащихся, а также на основе взаимодействия школы и вуза;

· Совершенствовать систему оценки деятельности педагогических работников и их поощрения;

· Создать единую систему целевой подготовки и переподготовки педагогических кадров, основанной на реальной потребности образовательных учреждений в специалистах;

· Определить нормативную базу разноуровневой системы переподготовки для специалистов, которые не имеют педагогического образования;

· Создать правовое поле для системы профессиональной переподготовки работающих педагогов с присвоением им дополнительной квалификации, что особенно актуально в условиях сокращения основной и старшей школы;

· Рекомендовать СМИ полнее и содержательнее освещать опыт, проблемы и перспективы развития системы образования в регионе;

· Обобщить опыт и опубликовать сборник научных статей по проблематике конференции.

Название: Итоги X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени»

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

8 апреля состоялось закрытие юбилейной X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени». Мероприятие было организовано и проведено Российским государственным университетом имени И. Канта совместно с Министерством образования Калининградской области и Комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

Конференция состоялась в Год учителя. В центре ее внимания была президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Участники форума обсудили вопросы, связанные с особенностями развития отечественной общеобразовательной школы в современных условиях; с требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной деятельности учителя; с основными направлениями модернизации системы подготовки учителя.

В процессе работы конференции выявлены: слагаемые профессионального успеха педагога; направления оказания помощи молодому учителю; задачи сохранения здоровья педагога как условия эффективности образовательного процесса; новые подходы к интеграционным связям учебных дисциплин и к повышению квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты.

За последнее время в регионе накоплен большой опыт оценки качества деятельности преподавателя. Действует комплексная технология автоматизированного тестирования педагогических и руководящих работников для определения компетентности при аттестации. Появилась потребность обобщения и научного анализа результатов развития образовательной среды школы в социокультурной среде региона, позволяющей реализовать идеи инклюзивного образования, индивидуальных маршрутов обучающихся.

В ходе конференции подведены итоги деятельности регионального педагогического сообщества по созданию единого образовательного пространства, выявлены факторы и условия проблем и достижений в деятельности образовательных учреждений. Поставлена задача выработки системы поддержки молодого учителя в современных условиях.

В работе конференции приняли участие более 1830 человек из России, Дании, Германии, Польши, Швеции. Среди них – ученые, преподаватели и сотрудники вузов, педагоги, психологи средних общеобразовательных и дошкольных учебных учреждений, профессиональных лицеев и колледжей, начальники и ведущие специалисты управлений образования, педагогическая общественность области, старшеклассники, студенты, представители общественных организаций. Педагоги г. Санкт-Петербурга принимали участие через прямое интернет-включение в режиме диалога. Работа проходила на двух пленарных заседаниях, восьми дискуссионных площадках и в тринадцати мастер-классах. В период подготовки конференции прошли молодежные акции и мастер-классы. В рамках конференции была организована ярмарка молодежных проектов «Мое представление об учителе», в которой участвовали старшеклассники, студенты и молодые учителя.

Участники научно-практической конференции констатируют необходимость:

· В рамках единого образовательного пространства создавать условия для плодотворной, творческой, научно-исследовательской деятельности педагога;

· Превратить образовательные учреждения в «территорию интересов» детей, учителей и родителей для предоставления возможности личности осуществлять индивидуальную траекторию развития;

· Провести мониторинг состояния здоровья педагогов в регионе;

· Стимулировать разработку и внедрение инновационных проектов в области здоровьесберегающей педагогики;

· Сформировать эффективную систему научно-методического сопровождения деятельности молодого учителя, систему его социально-профессиональной адаптации в новых условиях, программу поддержки молодого специалиста, создания для него социально комфортных условий работы;

· Создать нормативно-правовую базу для интеграции научно-исследовательской и преподавательской деятельности на основе объединения научных интересов учителей и учащихся, а также на основе взаимодействия школы и вуза;

· Совершенствовать систему оценки деятельности педагогических работников и их поощрения;

· Создать единую систему целевой подготовки и переподготовки педагогических кадров, основанной на реальной потребности образовательных учреждений в специалистах;

· Определить нормативную базу разноуровневой системы переподготовки для специалистов, которые не имеют педагогического образования;

· Создать правовое поле для системы профессиональной переподготовки работающих педагогов с присвоением им дополнительной квалификации, что особенно актуально в условиях сокращения основной и старшей школы;

· Рекомендовать СМИ полнее и содержательнее освещать опыт, проблемы и перспективы развития системы образования в регионе;

· Обобщить опыт и опубликовать сборник научных статей по проблематике конференции.

Детальная картинка: