У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    10 Октября 2011
    Как избежать автомобильных пробок…

    8 октября в рамках V Балтийского образовательного форума состоялся круглый стол «Совершенствование региональных транспортно-логистических систем». Обсудить проблемы перевозок и автомобильных пробок собрались теоретики и практики – специалисты транспортного комплекса региона, Москвы и Санкт-Петербурга.

    8 октября в рамках V Балтийского образовательного форума состоялся круглый стол «Совершенствование региональных транспортно-логистических систем». Обсудить проблемы перевозок и автомобильных пробок собрались теоретики и практики – специалисты транспортного комплекса региона, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Участники мероприятия обсудили вопросы взаимозависимости транспортно-логистических систем и развития региональных рынков, обратились к западному опыту совершенствования транспортного комплекса, поделились собственным, а также представили предложения относительно повышения эффективности использования транзитного потенциала нашего региона. Беседа участников получилась продуктивно и оживленной.

    Открыл круглый стол д.т.н., профессор, декан факультета сервиса БФУ им. И. Канта Сергей Иванович Корягин. Сергей Иванович поприветствовал участников и обозначил актуальность проблемы транспортного комплекса для нашего региона: «Транспортно-логистическая система обеспечивает укрепление единого экономического и политического пространства региона и конкурентоспособность его экономики. Формирование грамотной транспортно-логистической системы можно назвать одной из главных стратегических задач экономики». Первым с докладом «Транспортный комплекс Калининградской области» выступил Алексей Михайлович Клюнеев, начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Правительства Калининградской области. В своём выступлении Алексей Михайлович акцентировал внимание участников круглого стола на том, что Калининградский регион – транспортный узел, перевалочный пункт для перевозки грузов и обозначил стратегические направления развития транспортного комплекса Калининградской области: «Необходимо обеспечивать устойчивое функционирование Калининградской области как неотъемлемой части Российской Федерации, повышать значение и роль транспортного комплекса региона на внутрироссийском и международном рынке транспортных услуг. Кроме того необходимо повышать безопасность транспортных процессов, улучшать инвестиционный климат и развивать рыночные отношения в транспортном комплексе». Начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Правительства Калининградской области отметил, что для развития транспортной политики Калининградской области, необходимо реализовывать транспортный потенциал региона, увеличивать пропускную способность опорной транспортной сети, обеспечивать транспортным сообщением перспективные районы, повышать эффективность системы товародвижения, качество транспортных услуг для населения, безопасность грузовых и пассажирских перевозок. В своём выступлении Алексей Михайлович рассказал не только о проблемах, но и о перспективах автомобильных, железнодорожных, судоходных и авиаперевозок.

    Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Логистики» Московского автомобильно-дорожного института Виктория Дарабовна Герами поделилась зарубежным опытом решения транспортных проблем в городах и способами изменения транспортного поведения населения: «Прежде всего, необходима грамотная рационализация стратегических планов и программ развития мегаполисов с учетом минимизации ожидаемой суммарной транспортной подвижности населения. Необходимо осуществлять транспортное зонирование городской территории для создания ограничений в использовании личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Кроме того, чтобы «пересадить» людей на общественный транспорт нужно повышать качество предоставляемых транспортных услуг».

    Почетный консул республики Италия в Калининграде Фиоренцо Сперотто отметил, что для решения вопросов внутренней навигации необходимо учитывать влияние тех или иных ограничений на автовладельцев, а также пересмотреть отношения государства и частных перевозчиков.

    Елена Арсентьевна Королёва, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортные системы и логистика» СПбГУ водных коммуникаций выступила с докладом об общей стратегии развития транспортного комплекса. Её доклад касался комплекса показателей, характеризующих среду жизнедеятельности транспорта, а именно – минимальных технических стандартов. Елена Арсентьевна отметила, что специалистами выделяется 15-16 показателей минимального транспортного стандарта. Среди них: доля транспорта в загрязнении окружающей среды, вклад автотранспорта в суммарное загрязнение окружающей среды, надежность дорожного обеспечения, уровень транспортной дискриминации населения и др. «Для каждого региона необходимо определить свои показатели минимального технического стандарта для разработки грамотной стратегии транспортного развития», - подчеркнула Елена Арсентьевна.

    С докладами на круглом столе также выступили: Леонид Борисович Миротин, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» МАДИ, председатель координационного совета по логистике; Попов Евгений Александрович, член Правления Ассоциции международных автомобильных перевозчиков, руководитель транспортного предприятия «Попов и Ко»; Андрей Александрович Литвинов, ведущий специалист Ассоциции международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области; Дмитрий Юрьевич Жихарев, коммерческий директор ООО «Юником», разработчик отечественной системы мониторинга транспорта Глонасс/GPS «Сitypoint» (Г. Москва); Виктор Владимирович Нордин, кандидат технических наук, профессор кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; Яна Валерьевна Михальская, ассистент кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; Алёна Олеговна Белякова, ассистент кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта.

    В работе круглого стола приняли участие С. В. Буйлов, к.т.н., доцент кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; В. В. Головачёв, начальник отдела ОДД транспортного управления администрации городского округа «Город Калининград»; Ю. Д. Казаков, начальник Управления ГИБДД по Калининградской области; О. В. Калашник, заместитель генерального директора, директор по маркетингу и логистике ООО «ДСВ Транспорт»; П. Н. Калужин, директор УКЦ АСМАП, старший преподаватель кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; И. Г. Картушина, к.п.н., доцент кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; Е.С. Минкова, к.п.н., доцент кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта; С. Ю. Мироедов, главный специалист отдела ОДД транспортного управления администрации городского округа «Город Калининград»; В. М. Муров, д.т.н., заведующий кафедрой «Экономика и предпринимательство» Калининградского государственного технического университета; А. А. Носов, начальник транспортного управления администрации городского округа «Город Калининград»; А. В. Сербулов, д.э.н., профессор, директор Института прикладной экономики и менеджмента БГА РФ; Л. П. Степанюк, генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт»; Н.В. Харитошкин, к.т.н., директор ООО «Балтреммаш»; М.В. Шабанова, ст. преподаватель кафедры автосервиса БФУ им. И. Канта.