У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    15 Мая 2014
    Конкурс для школьников «Логика. Мышление. Творчество» прошел в БФУ им. И. Канта

    10 мая в Институте гуманитарных наук БФУ им. И. Канта впервые в области прошел конкурс для школьников «Логика. Мышление. Творчество», организованный кафедрой философии в рамках предстоящих Чтений памяти профессора В.Н. Брюшинкина. Руководитель конкурса - кандидат философских наук Л.С. Сироткина-Примак. Группы школьников из 7-ой, 31-ой, 45-ой школ Калининграда, гимназий №1 и №32, лицеев №23, №49, «Ганзейской ладьи», 40-ой гимназии и школы №25 провели выходной в стенах университета, выполняя творческие задания и соревнуясь в навыках логического мышления.

    10 мая в Институте гуманитарных наук БФУ им. И. Канта впервые в области прошел конкурс для школьников «Логика. Мышление. Творчество», организованный кафедрой философии в рамках предстоящих Чтений памяти профессора В.Н. Брюшинкина. Руководитель конкурса - кандидат философских наук Л.С. Сироткина-Примак. Группы школьников из 7-ой, 31-ой, 45-ой школ Калининграда, гимназий №1 и №32, лицеев №23, №49, «Ганзейской ладьи», 40-ой гимназии и школы №25 провели выходной в стенах университета, выполняя творческие задания и соревнуясь в навыках логического мышления.

    Сам замысел конкурса возник как развитие идей В.Н. Брюшинкина - вдохновителя и одного из авторов курса «Логические начала» для учащихся 1 – 5-х классов, считавшего раннее логическое образование крайне важным для интеллектуального и личностного роста.

    Множество вопросов возникало у организаторов конкурса в связи с запуском нового проекта. Существует ли запрос калининградского ученического, педагогического, родительского сообществ в отношении оценки и развития культуры мышления детей, подростков, юношества? Готовы ли наш вуз и школы к тесному сотрудничеству в сфере развития младших школьников и учащихся среднего звена, не заинтересованных в получении льгот при поступлении в университет? Можно ли вне традиционных форм разнообразить досуг большого числа школьников социально значимыми формами? И конечно, главная для нас проблема: есть ли необходимость в логическом образовании юных калининградцев?

    В интеллектуальном состязании приняло участие более 250 школьников из 2 – 11-х классов. Самой активной оказалась группа малышей. Желающих участвовать в конкурсе детей 8 – 11 лет было так много, что возникла необходимость организации отборочного тура. Преподаватели университета посещали школы, где проводили интеллектуальный турнир для маленьких логиков.

    Наиболее успешные и удачливые ребята со свойственным возрасту любопытством интересовались: «А мы прямо в университет пойдем? В настоящий?». Старшие были сдержаннее, но не менее основательно размышляли над непростыми логическими задачами. А некоторые их высказывания о логике – оригинальные афоризмы!

    Проведение конкурса стало новой формой тесного сотрудничества преподавателей, аспирантов, студентов. П. Буравлева, М. Гасинец, Н. Глебова, Д. Зуев, А. Ермилова, В. Капитонова, Г. Кораев, Г. Лобанов, В. Матюшина, А. Савченко, К. Сакура, Д. Сомов, М. Хамчиева – все эти ребята достойно представили университет школьникам, педагогам, родителям.

    В целом, первая попытка проведения такого мероприятия оказалась удачной. Однако обнаружилась серьезная, хотя и вполне предсказуемая проблема: предварительные результаты свидетельствуют о том, что уровень логической культуры мышления, рассматриваемой специалистами-логиками как основа рациональности личности, у детей невысок.

    Проведение конкурса может стать началом большого пути по развитию логического образования детей в Калининградском регионе. И роль университета, Института гуманитарных наук, кафедры философии в этом непростом деле сложно переоценить.

    В настоящее время сотрудники кафедры философии ведут непростую, но интересную работу, оценивая ответы калининградских школьников и исследуя проблемы развития культуры мышления. Самое приятное – награждение победителей и призеров – впереди.