У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    4 Декабря 2013
    Международный диалог: инклюзия через всю жизнь

    28-29 ноября 2013 года сотрудники научно-образовательной лаборатории инклюзивного образования Высшей школы педагогики Н.В. Старовойт и А.Л. Хохлов приняли участие в Международном образовательном форуме «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь». Форум организован Министерством общего и профессионального образования Ростовский области, ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», Академией педагогического образования ЮФУ и Ресурсным координационным центром ЮФУ по работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    28-29 ноября 2013 года сотрудники научно-образовательной лаборатории инклюзивного образования Высшей школы педагогики Н.В. Старовойт и А.Л. Хохлов приняли участие в Международном образовательном форуме «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь». Форум организован Министерством общего и профессионального образования Ростовский области, ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», Академией педагогического образования ЮФУ и Ресурсным координационным центром ЮФУ по работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    В рамках Форума проведены Пленарное заседание, панельная дискуссия «Инклюзивное образовательное пространство: прошлое, настоящее, будущее», круглый стол «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в системе образования Ростовской области», секции и мастер-классы. Важной вехой Форума стала Молодежная школа «Инклюзивное образование: если не мы, то кто?», а также выставка творческих работ детей и молодежи с ОВЗ.

    Среди участников Форума Станевский А.Г., руководитель Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному высшему образованию, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра МГТУ им. Н.Э. Баумана, член Комиссии при Президенте России по делам инвалидов, Хилько И.В., заместитель Генерального секретаря РСР, Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного обучения МГПУ, Кузнецова Л.В., директор Института инклюзивного образования РГСУ, Приступа Е.Н., зав. кафедрой социальной работы Социального института МГПУ, Рощина М.А., руководитель Тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Берус Е.И., директор Ресурсного центра для студентов с нарушением зрения Новосибирского государственного университета. Свой опыт работы на Форуме представляли ученые таких вузов России, как Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Южно-Уральский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Новосибирский государственный университет, Российский государственный социальный университет, Южный федеральный университет, а также руководители образовательных учреждений, специальных коррекционных учреждений, специалисты ПМПК.

    Наталья Старовойт:

    "Основной вывод участников мероприятия: инклюзия - это социальная концепция, цель которой заключается в гуманизации общественных отношений и принятии права лиц с ограниченными возможностями здоровья на качественное совместное образование".

    Справка: реализация инклюзивного образования - приоритетное направление развития социальной и образовательной политики Российской Федерации. Инклюзивное образование является мощным ресурсом развития инклюзивного общества, в котором люди с ограниченными возможностями здоровья включены в социально-экономические процессы страны и выступают как полноправные участники, партнеры в социальных и экономических процессах.