У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    9 Октября 2012
    Педагоги обсудили проблемы образования с Президентом РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовским

    9 октября в БФУ им. И. Канта состоялась встреча педагогической общественности г. Калининграда с академиком РАО, президента РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовским. Преподаватели Института современных образовательных технологий университета, директора и учителя школ региона имели возможность задать интересующие вопросы человеку, чей вклад в развитие современной высшей школы трудно переоценить.

    9 октября в БФУ им. И. Канта состоялась встреча педагогической общественности г. Калининграда с академиком РАО, президента РГПУ им. А.И. Герцена Г.А. Бордовским. Преподаватели Института современных образовательных технологий университета, директора и учителя школ региона имели возможность задать интересующие вопросы человеку, чей вклад в развитие современной высшей школы трудно переоценить. Будучи ректором РГПУ им. А.И. Герцена Геннадий Алексеевич стоял у истоков перехода на Болонскую систему образования. «Периодически имею возможность встречаться с коллегами в разных регионах. Я почувствовал существенное отличие этих встреч от тех, которые проходили раньше. У меня создается впечатление, что взгляды на возникающие проблемы очень разнятся. Поэтому мне важно знать, какие пути выхода из сложившихся проблем в сфере образования вы видите, как работники вуза могут реагировать на эти проблемы»,- так обозначил цель визита сам академик.

    Началась встреча с выступления Г.А. Бордовского, который представил коллегам собственное видение проблем современной системы образования. Сложность ситуации академик связал с тремя революциями: социально-экономической, информационной и глобализацией. «Образование, полученное в одном регионе, абсолютно не эквивалентно образованию, полученному в другом регионе. Насколько в этом смысле образование в России является единым?» - отметил Геннадий Алексеевич. Педагог перестал быть сегодня основным источником информации. Система образования оказалась не готова к продавливанию рабочей силы. А период смены поколений в последнее время сильно сократился до 4-5 лет. Все эти изменения в системе образования требуют поиска новых путей решения. «Знаю регионы, где считают, ничего не надо менять, регионы, где наоборот, пытаются радикально все изменить»,- заключил президент РГПУ им. А.И. Герцена.

    По мысли Геннадия Алексеевича, современной системе образования необходим специалист новой формации, который придет в профессию осознанно как творческая личность, способная реагировать на изменения. «Выпускники сегодня быстро находят работу в коммерческих структурах, и это также является проблемой педагогических кадров. Как мне кажется, у Балтийского федерального университета есть большие возможности для того, чтобы наладить подготовку педагогов нового поколения»,- отметил Г.А. Бордовский. Сегодня педагог должен научить школьника искать информацию, систематизировать ее, критически оценивать и использовать в своей работе. «Когда выпускники говорят, что им не нужна и половина знаний, которые они получили, я всегда говорю, что они не научились использовать эту информацию. Лишних знаний не бывает, может быть лишь непонимание того, как знания использовать», - заключил академик.

    Вопросы участников встречи касались различных аспектов педагогической деятельности: сокращения естественно-научных дисциплин, продолжительности реформ, курса на раннюю специализацию школьников, интерактивного обучения, процедуры аттестации учителей, эффективности ЕГЭ. По мнению Геннадия Алексеевича, проблема современных реформ, в том числе и в сфере образования заключается в том, что идут они не туда, куда планировалось: «Наши реформы ведут в сторону крайнего либерализма, хотя заявлено было о необходимости развития социального общества». Высказал академик и свой взгляд на проблему ЕГЭ: «Я в свое время был сторонником введения ЕГЭ, ведь мне и в голову не приходило, что ЕГЭ будет служить не тому, чтобы дать объективную картину подготовки выпускников, а тому, чтобы дать оценку деятельности регионального правительства».