У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    6 Октября 2012
    Школа культурных дискурсов: о манипуляции, телевизионных предпочтениях и Facebook –е времен Великой Отечественной войны

    В БФУ им. Канта продолжается международный молодежный гуманитарный форум «XXI век: Русское слово в России и за рубежом. Второй день мероприятия был не менее интересным и познавательным. Сразу отметим, что для студентов БФУ им. И. Канта несколько изменился формат участия в секции «Школа культурных дискурсов».  

    В БФУ им. Канта продолжается международный молодежный гуманитарный форум «XXI век: Русское слово в России и за рубежом. Второй день мероприятия был не менее интересным и познавательным. Сразу отметим, что для студентов БФУ им. И. Канта несколько изменился формат участия в секции «Школа культурных дискурсов».

    Приглашенные для работы на секции эксперты – В. Т. Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, Дж. Кьеза, журналист, политолог, экс-депутат Европарламента и В.К. Мамонтов, президент редакции газеты «Известия» - предпочли уйти от формата классических лекций, отдав предпочтение дискуссиям и совершенствованию практических навыков.

    Так, работа секции началась с общения В.К. Мамонтова со студентами. Тема разговора – «Фэйсбук» времен Великой Отечественной войны: моделирование современной реакции молодежи на историческое событие». Эксперт предложил участникам секции небольшую игру: молодые журналисты и пиарщики должны были предположить, как бы выглядела переписка в социальной сети в военные годы. Студенты попытались «воссоздать» переписку враждующих сторон в микроблоге. В.К. Мамонтов пообещал структурировать ее и дать свою оценку.

    Продолжил работу со студентами Дж. Кьеза. В рамках своей лекции «Манипуляция и ее составляющие» он рассказал студентам о лжи длиною в 11 лет, на которой строятся официальные версии теракта, произошедшего 11 сентября 2001 года в США. «В тот день весь мир наблюдал по всем каналам один и тот же фильм. Крупнейшие центральные каналы показывали одновременно одни и те же кадры. Фильм, подготовленный для всех. Этот теракт вызвал мощный эмоциональный взрыв у всего мира. И он был необходим для начала новой войны». Дж. Кьеза показал фрагменты своего фильма, посвященного теракту 11 сентября 2001 года, где подробно исследуется вся ложь, которую нам навязывают. «Они разыграли спектакль. И мы поверили в это. Единственное, что нас спасет от манипуляции, – вдумчивое чтение грамотной аналитики».

    Завершил работу секции мастер-класс от В.Т. Третьякова «Публичная демонстрация экспериментального телепродукта». Мастер-класс проходил в телестудии БФУ им. Канта. Студенты приняли участие в увлекательном эксперименте: декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова организовал съемки двух телевизионных передач. Первая была посвящена вопросу демократии в России. Студенты 4 курса «журналистики» (Маргарита Маслобойникова и Иван Асланов) и третьекурсница – журналистка Анастасия Федорова выступали в качестве экспертов в вопросах демократии, рассуждали, есть ли она в нашей стране. Принять участие в проекте предложили и Джульетто Кьеза, который выступал в качестве иностранного специалиста. Вторая передача была посвящена личности Владимира Путина. Студентки третьего курса «журналистики» (Валерия Каширова, Екатерина Найденова и Дарина Артеменко) вместе с В.К. Мамонтовым обсуждали, за что они любят нашего президента. Причем, эфир имел комедийную направленность: девушки говорили, что любят Путина за «Полет спасения», тигров, ботекс и т.д.

    Зачем были сняты эти два эфира? В.Т. Третьяков хотел показать, что современное общество предпочитает в большей степени формат второй передачи. «Такое ток-шоу будут смотреть от начала до конца, не переключая. А первую передачу, где эксперты обсуждают серьезные вопросы, скорее всего, посмотрят единицы."

    Впереди заключительный день форума. Лекторы и студенты будут подводить итоги, делиться впечатлениями и представлять авторские проекты.