У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • 12 Мая 2020
    Студенты Института образования приняли участие в Международной online-конференции «Learn STEM for Innovative School Education»
    Конференция 29 апреля 2020 года на платформе Европейской инициативы Learn STEM.

    Студенты Института образования, обучающиеся на магистерской программе «STEAM-практики в образовании», приняли участие в Международной онлайн-конференции «Learn STEM for Innovative School Education». Конференция 29 апреля 2020 года на платформе Европейской инициативы Learn STEM.

    Эксперты проекта Learn STEM, исследователи, а также школьные учителя обсуждали, как улучшить школьное образование в области науки, технологии, инженерии и математики (STEM). 22 докладчика из Открытого университета Нидерландов, Европейской школьной сети (Scientix), Университета Твенте (Нидерланды), Международного Совета по Открытому и Дистанционному Образованию (ICDE), Технического университета прикладных наук Вильдау (Германия), Каунасской прогимназии Симонаса Даукантаса (Литва), представители Национального агентства Erasmus+ (Нидерланды) и др. приняли приглашение от организаторов конференции и презентовали результаты образовательных STEM-практик. В конференции приняли участие более 250 представителей мирового педагогического сообщества.

    Участники конференции фокусировали свое внимание на поиске взаимосвязи интеграции и междисциплинарности в STEM-методиках, искали ответ на вопросы, как улучшить качество и эффективность обучения STEM в средних школах, как повысить интерес учеников к STEM-проектам.

    титьиб.jpg


    Светлана Конюшенко, профессор Института образования БФУ им. И. Канта:

    «Участие в конференции студентов магистерской программы «STEAM-практики в образовании» способствует формированию понимания важности разработки педагогических методов и инструментов для изучения возможностей применения междисциплинарных STEM-практик в средней школе. Замечательно, что студенты смогли познакомиться с опытом STEM-педагогов из Нидерландов, Португалии, Германии, Литвы, Италии. Изучение зарубежных педагогических практик является необходимой компонентой учебного процесса, т.к. в настоящее время дидактическая инженерия STEAM образования разрабатывается, в основном, за рубежом».

    Олеся Парахина, ведущий менеджер ООП:

    «Благодаря участию в конференции наши студенты получили прекрасную возможность познакомиться с зарубежным опытом использования STE(А)M-подхода в образовании, в частности, в аспекте реализации взаимосвязи и интеграции технических и творческих наук, а также формирования, так называемых, STEM-компетенций. Наибольшую ценность, на мой взгляд, представляет пул образовательных платформ, очень подробно представленный зарубежными коллегами. Многие из этих образовательных ресурсов находятся в свободном доступе, поэтому методические материалы уже сейчас могут быть широко использованы нашими магистрантами, которые в большинстве своем являются действующими учителями, в педагогической деятельности».

    Мария Комиссарова, студентка Института образования:

    «Очень полезная конференция, мы увидели успешный опыт применения технологий STEM в обучении. Самый ближний (территориально к нам) зарубежный центр применения технологии - прогимназия в г. Каунас, на мой взгляд, прекрасная платформа для обмена опытом. Все спикеры были весьма убедительны, делились своим уникальным опытом. Главный тезис конференции для меня: STEM учит жизни, практическим навыкам, а главное в обучении – мотивация».


    Дорофеева Алиса, студентка Института образования:

    «Я приняла участие в международной конференции по STEM-образованию, которая прошла в формате мини онлайн-выступлений и ответов на вопросы. Спикеры из Европы делились опытом применения внедрения STEM-образования в своих странах и подчёркивали особенности и проблемы. Охват тем варьировался от конкретных техник до педагогических моделей и проектов. Особый интерес вызвал проект Golab, так как данный сайт уже насчитывает огромное количество разработанных интерактивных лабораторий, что позволяет студентам не бояться экспериментировать и проводить исследования. Полученные знания и опыт будут использованы для проведения научного исследования».


    Баканова Анастасия, студентка Института образования:

    «Участие в Международных конференциях способствует развитию будущего педагога в аспекте современных требований профессионального педагогического стандарта. Из выступлений спикеров мы узнали много нового и важно по проблематике применения STEM-подхода в образовании. Особый интерес у меня вызвала презентация ресурсов, представленных на площадках по развитию технического творчества детей».