У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    26 Февраля 2013
    В БФУ им. И. Канта прошел фестиваль коротких спектаклей «НИТКА»

    В прошедшее воскресенье в БФУ им. И. Канта с успехом прошел фестиваль коротких спектаклей «НИТКА» – уникальный проект, аналогов которого нет ни в России, ни за рубежом.

    В прошедшее воскресенье в БФУ им. И. Канта с успехом прошел фестиваль коротких спектаклей «НИТКА» – уникальный проект, аналогов которого нет ни в России, ни за рубежом.

    То, что было показано на сцене – это плод работы театральной лаборатории, объединившей на десять дней молодых режиссеров и актеров из Калининграда, Петербурга, Таллинна, Лодзи, Лиепаи и Риги. Данная форма представляет собой своеобразный театральный пленер, дающий эффект особой остроты, импровизационности и яркости актерской игры.

    В этом году короткие спектакли «НИТКИ» были объединены сквозной темой – «Марчелли, вернись!»

    «Почему Марчелли? Просто это хороший повод признаться в любви нашему большому другу, российскому режиссеру Евгению Марчелли, который покинул Калининград и сейчас является художественным руководителем академического театра драмы имени Ф. Волкова в Ярославле. Ну, и конечно, нельзя было устоять перед соблазном немного похулиганить и сделать из Марчелли художественный миф», - рассказал перед показом программы художественный руководитель фестиваля Евгений Мышкин.

    И, действительно, во всех коротких миниатюрах, составивших в итоге единое мозаичное действо, можно было уловить не только аллюзии на спектакли Евгения Марчелли, но и проследить итальянские мотивы, ведущие от античной древности до современности.

    Тексты, специально написанные к фестивалю, были стихотворными, что, безусловно, придавало особый возрожденческий колорит происходившему на сцене. Тем более что связующими персонажами выступали так называемые «дзанни» из комедии дель арте. Дух веселья, импровизации, розыгрыша поддерживался дружными массовыми действами, в ходе которых сцена, а то и зрительный зал накрывались гигантским белым полотнищем, изображавшим то реку жизни, то облака, то ветер, то арену цирка.

    Незримый флер раскрепощенности и лирики, и в то же время напора и драйва был привнесен песнями группы «Чайф», с помощью которых актеры смогли передать наиболее эмоциональные моменты пьес.

    Просторное фойе, отделенное от входа черным задником, было окутано тайной, где мерещились венецианские каналы и раздавались одинокие песни гондольеров. Общение актеров и зрителей происходило исключительно на уморительно-ломаном итальянском языке, благодаря чему все вспомнили про «бонжорно» и «грацие».

    В зрительном зале царила атмосфера радости, удивления и приподнятого настроения. Среди многочисленных зрителей можно было заметить известного фотографа Юрия Павлова; Анну Барсукову, журналистку, стоявшую у истоков развития медиа-группы «Каскад»; гостей из Клайпеды и Москвы.

    Помимо показа коротких спектаклей в рамках фестиваля «НИТКА» прошли видеопоказы спектаклей Евгения Марчелли, педагогическая мастерская по «Домашнему театру» и мастер-классы по актерскому мастерству.

    И, конечно, как всегда, после «НИТКИ» в Калининграде началась весна. И это истинная правда, если, считать, что метафора ничем не хуже факта.