У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    26 Ноября 2013
    Высшая школа физической культуры – участник VI Международного молодёжного фестиваля науки "Litteris Et Artibus"

    Сотрудники Высшей школы физической культуры и спорта профессор В.К. Пельменёв и доцент Н.С. Никитин приняли участие в VI Международном молодёжном фестивале науки "Litteris Et Artibus", проводимом Львовским национальным политехническим университетом с 21 по 23 ноября. Учёные из БФУ им. И. Канта выступили с пленарным докладом на конференции "Гуманитарные и социальные науки - 2013", которая проходила в рамках фестиваля. Темой доклада стали результаты НИР "Проблемы лечения и реабилитации детей с ВИЧ-инфекцией: межнациональное исследование".

    Сотрудники Высшей школы физической культуры и спорта профессор В.К. Пельменёв и доцент Н.С. Никитин приняли участие в VI Международном молодёжном фестивале науки "Litteris Et Artibus", проводимом Львовским национальным политехническим университетом с 21 по 23 ноября. Учёные из БФУ им. И. Канта выступили с пленарным докладом на конференции "Гуманитарные и социальные науки - 2013", которая проходила в рамках фестиваля. Темой доклада стали результаты НИР "Проблемы лечения и реабилитации детей с ВИЧ-инфекцией: межнациональное исследование".

    Научно-исследовательская работа проводилась на базе БФУ им. И. Канта совместно с Санкт-Петербургским Центром СПИД, Медицинской школой университета Майями, Медицинской школой университета им. Вашингтона в Сент-Луисе. По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики ВИЧ-инфицированных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются различные нарушения, прежде всего познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченными контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми, затруднениями предметно-практической деятельности, двигательными и сенсорными расстройствами. Основной гипотезой исследования стало предположение, что медико-социальная помощь детям, живущим с ВИЧ, будет более эффективной, если в качестве целевого ориентира использовать психологические и педагогические технологии, направленные на сохранение и поддержание здоровья.

    В настоящее время фундаментальных исследований физического развития и физической подготовленности детей с ВИЧ-инфекцией нет. В связи с этим проблема изучения и разработки системы физической реабилитации таких детей достаточно актуальна и своевременна. Необходимость разработки специальной методики адаптивного физического воспитания обусловлена и тем, что в настоящее время увеличивается число таких детей. Они, как правило, воспитываются и обучаются в условиях детских домов и интернатов. Вместе с тем специалисты по адаптивной физической культуре, работающие в этих учреждениях, нуждаются в специальных знаниях, в методической литературе и рекомендациях по двигательной реабилитации таких детей. Адаптивное физическое воспитание – единственный вид адаптивной физической культуры, в котором осуществляется удовлетворение потребностей государства в подготовке подрастающего поколения к жизни – трудовой деятельности и общественной активности. Адаптивное физическое воспитание детей с ВИЧ-инфекцией – это новое направление, как в специальной педагогике, так и в адаптивной физической культуре и его можно рассматривать как целенаправленный и специфический процесс обучения и воспитания, определяемый спецификой не только влиянием ВИЧ, но и дополнительными сложными и множественными нарушениями у таких детей.

    Актуальность исследования подтвердил большой интерес к докладу наших коллег. Результаты исследования опубликованы в сборнике материалов конференции.