У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Новости

    27 Сентября 2013
    Высшая школа педагогики продолжает развивать направление дидактической инженерии

    26 сентября Высшая школа педагогики во второй раз собрала руководителей и учителей школ Калининграда для обсуждения проблем дидактической инженерии с известным российским ученым Чошановым Муратом Ашировичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры высшей математики и подготовки учителей Техасского университета (г. Эль-Пасо, США).

    26 сентября Высшая школа педагогики во второй раз собрала руководителей и учителей школ Калининграда для обсуждения проблем дидактической инженерии с известным российским ученым Чошановым Муратом Ашировичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры высшей математики и подготовки учителей Техасского университета (г. Эль-Пасо, США). Круглый стол был организован в рамках реализации авторской программы подготовки магистров по направлению «Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации».

    Открыла круглый стол директор Высшей школы педагогики Никулина Наталья Юрьевна:

    «В условиях, когда физико-математическое образование становится приоритетным, нужно постоянно идти вперед, для этого необходим стимул. В рамках дидактической инженерии Мурат Аширович работает уже много лет, и сегодня он сам расскажет о тех достижениях, которые он получил в американских школах. И этот опыт для нас необходим».

    Галина Алексеевна Лисичкина, заместитель начальника управления общего образования Администрации городского округа «Город Калининград» также выступила с приветственным словом:

    «Дидактика настолько широка в своем понимании, что ее можно приложить не только к области образования, но и к другим отраслям науки, техники и жизни. Сегодня у нас есть уникальная возможность встретиться и пообщаться с Чошановым Муратом Ашировичем».

    Начал разговор профессор с вопроса, который, казалось, не имеет отношения к дидактической инженерии: «Кто из вас гордится тем, что живет и работает в Калининграде? В чем заключаются причины вашей гордости?». Выслушав ответы участников встречи, Мурат Аширович отметил:

    «Гордость за то место, где живешь и работаешь, это признак того, что не все потеряно».

    Мурат Аширович в формате диалога обсудил с директорами и учителями школ Калининграда проблемы математического образования: «Я хочу поговорить о наболевшем. Поэтому от дидактической инженерии, что является областью моих интересов, хочу перейти к той боли, которую я испытываю по отношению к математическому образованию. Тема, с которой я хочу выступить, звучит как «Системные ошибки в математическом образовании США», но мы будем говорить о России с точки зрения тех ошибок, которые были допущены в США и которые не следует допускать в России». Основную проблему, в том числе, и математического образования лучший профессор Техасского округа видит в том, что система тестирования меняет приоритеты, отодвигая на второй план задачу развития мышления. «Дети делают то, что требует от них система оценки, учебный процесс в этом смысле уходит на второй план. Учителя стараются натаскивать учеников на знания, на решение простейших задач, не уделяя должного внимания развитию мышления», - пояснил профессор данные исследований в области естественно-математического образования школьников восьмых классов.