Второй год подряд центр организует весеннюю каникулярную школу для учащихся 5-10 классов Калининградской области. С 21 по 25 марта 55 школьников провели свои каникулы в стенах БФУ им. И. Канта, изучая современные профессии и направления наук.
Учебной базой стал Институт живых систем и его лаборатории. Аспиранты института, преподаватели специальных дисциплин выступили в роли наставников, вожатыми стали студенты университета и методисты центра.
В рамках школы ребятам было предложено выбрать одну из пяти образовательных траекторий: молекулярная биология, пищевая химия, мультипликация и анимация, программирование игр или видеомейкинг.
В свободное от основных занятий время школьники приняли участие в мастер-классах, которые провели магистранты Института образования: актерское искусство, художественный коллаж, мнемотехники, искусство чтения эмоций, математический счет.
На заключительном мероприятии с участием родителей ребята продемонстрировали видеоролики о своих занятиях и результатах экспериментов. За пять дней каникул участники школы провели исследования и создали проекты в области органолептического анализа хлебной продукции, образований колоний бактерий, производства фильмов и мультипликации, программировании игр.
Работу ребят высоко оценили профессиональные эксперты: Александр Кирсанов, заместитель операционного директора по оптимизации бизнес-процесса компании «Русский хлеб» и Анна Астраханцева, тренер по технике речи и подготовке к публичным выступлениям, руководитель театральной студии, педагог дополнительного образования лицея № 23.
Татьяна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта: |
Участники каникулярной школы за непродолжительный период времени получили значительный образовательный, коммуникативный и эмоциональный опыт, который в будущем скажется на выборе сферы профессионального развития. И важно, что этот выбор будет осознанным, потому что ребята на практике узнали значимость изучения школьных предметов и то как эти знания связаны с будущей профессией. Уже не первый раз в качестве наставников ребят выступают студенты, магистранты и аспиранты Института живых систем и Института образования. Педагогическая практика будущих специалистов в каникулярной школе создает представление о разнообразии современных педагогических форм и методов обучения подрастающего поколения. |
Ксения Василенко, учащаяся 8 класса школы-интерната лицея-интерната: |
Я выбрала лабораторию генетики. Мы поделились на две подгруппы — те, кто заинтересовался и хотел выращивать свою колонию бактерий, и те, кому понравилась идея выделять ДНК из слюны. Мне по душе пришлась вторая идея и после общей теории мы направились в лабораторию. После того как мы отделили с помощью синтезирования ДНК от самой слюны, нужно было провести ПЦР-тест и электрофорез. Больше всего мне запомнилась именно работа в лаборатории и проведение гель-электрофореза. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие