Списки рейтингов

Списки рейтингов разнообразны: университеты, сферы деятельности, предметы, программы

Списки рейтингов включают не только университеты, а также различные области деятельности, например, преподавательскую, научную. Существуют также рейтинги различных стран. Так, есть сравнительные рейтинги предметных областей (например, биологии, психологии, права) или рейтинг бакалавра, магистра или MBA (Мастер делового администрирования) и EMBA (Магистр делового администрирования) программ в области образования для руководителей.

Целевая аудитория рейтингов

Рейтинги образовательных услуг представляют интерес для студентов, научные рейтинги адресованы научному сообществу и финансирующим организациям. Политическую власть и политику, как правило, интересуют национальные рейтинги и рейтинги целых университетов. Университеты могут, однако, иметь определенные преимущества в одной сфере деятельности, например, исследованиях или обучении, и слабые стороны в других. Или же сфера их деятельности может быть сосредоточена на конкретных областях. Это создает определенную трудность, когда дело доходит до общеуниверситетских рейтингов и сравнения самых разных учреждений. В связи с этим встает вопрос, связанный с тем, как при составлении рейтингов принять во внимание все эти различия?

Сравнение Шанхайского рейтинга и рейтинга THES

Например, Шанхайский рейтинг использует только критерии, связанные с научно-исследовательской работой (количество выпускников, которые получили Нобелевские премии и медали, количество публикаций в журналах с высоким рейтингом). Со своей стороны, рейтинг THES использует разнообразные сочетания критериев, включая исследования репутации (40%), исследования воздействия (20%), качество обучения (20%), репутацию среди мировых работодателей (10%) и интернационализацию сотрудников и студентов (10%). Как можно видеть в этих двух примерах, Шанхайский рейтинг и рейтинг THES используют разные критерии ранжирования.