Кто делает рейтинг

Рейтинг по версии журнала

Рейтинги были впервые введены в журналах в качестве средства привлечения читателей. Насколько экономически привлекательными являются эти инструменты можно судить по количеству газет и журналов, которые публикуют рейтинги на регулярной основе:

  • США: World Report, Washington Monthly, Newsweek, Forbes, Business Week, Wall Street Journal.
  • Канада: Мак-Лин-журнал.
  • Великобритания: Financial Times, The Times, Times Higher Education Supplement, The Guardian.
  • Германия: Шпигель, Фокус, Wirtschaftswoche, Karriere.
  • Франция: Le Nouvel Observateur.

Органы образования и учреждения

Органы образования и образовательные учреждения могут принимать активное участие в составлении рейтингов. Это можно наблюдать в таких странах, как Великобритания с ее «обучением оценки качества» или в Нидерландах, где рейтинги исследования проводятся научными академиями и конференции ректоров университетов. В других странах специальные учебные заведения начали составлять собственные рейтинговые списки: немецкий Zentrum für Hochschulentwicklung (ЦГИ), который публикуется в «Die Zeit», Шанхайский рейтинг университета Цзяо Тун в Китае; рейтинг Национального исследовательского совета по исследованиям докторских программ в США, Лейден рейтинг Центра по науке и технике исследований (CWTS) Лейденского университета в Нидерландах.

Медиа-рейтинги: колебания результатов

Вопрос о том, насколько колебания рейтинга вуза в течение нескольких лет соответствуют реальным изменениям в университетах, остается открытым. Так, в рейтинге THES Политехническая школа (Франция) с 27 позиции в 2004 году поднялась до 10 в 2005 году и до 37 в 2006 году; Женевский университет перешел с 88 позиции в 2005 году до 39 позиции в 2006 году. Эти различия указывают на основные методологические недостатки и вызывают сомнения относительно надежности рейтинга. Они не могут представлять большой проблемы для экономического успеха публикации журнала, но они могут представлять определенные проблемы для участвующих в рейтинге университетов.

Рейтинги научных учреждений

Рейтинг, составленный научным учреждением, может быть в этой ситуации более надежным. Образовательные организации больше заинтересованы в оказании влияния на изменения климата и развития в рамках системы высшего образования. Они, как правило, сосредоточены на конкретных видах деятельности, применяемая методология является более сложной.