Председатель КЭК

Контроль над деятельностью Университета в области экспортного контроля осуществляет проректор по научной работе БФУ им. И. Канта – Юров Артем Валерьянович, председатель КЭК.

Юров Артем ВалерьяновичРодился 20 мая 1962 года. В 1985 году окончил физический факультет КГУ, в 1992 году - аспирантуру по кафедре теоретической физики того же факультета. В этот период сдал два экзамена по теоретическому минимуму Ландау («Механика», в Институте теоретической физики им. Л.Д. Ландау (Черноголовка) и «Квантовая механика» в Институте физических проблем (Москва). Педагогическую деятельность Юров А.В. начал в 1989 году: работал ассистентом кафедры теоретической физики КГУ, затем с 1993 — доцентом, с 2003 — зав. кафедрой теоретической физики.

Доктор физико-математических наук, профессор (защищался в Санкт-Петербургском государственном университете). Область научных интересов: теоретическая физика, космология, теория интегрируемых систем, теория поля, физика высоких энергий. Автор более 100 научных публикаций, в том числе в журналах РАН РФ. Имеет 49 публикаций в ведущих международных высокоимпактных журналах, входящих в базы Web of Science и Scopus. Ряд работ опубликован в соавторстве с ведущими учеными из Испании, США, Германии, Бразилии, Англии, Индии, Польши. Научные исследования А.В. Юрова неоднократно финансировались из международных фондов: гранты Miller's Scholar, Columbia MO, U.S.A; Hermann-von-Helmholtz Visiting Professorship , Germany; FIS2005-01181, Spain; серия проектов ESF в рамках европейской программы European Network “New Trends and Applications of the Casimir Effect”, а также грантами РФФИ, в том числе совместно с индийскими партнёрами. Редактор журнала “Dynamics of Partial Differential Equations” (США), рецензент научных журналов PhysicsLettersA, European Physical Journal C, SIGMA и др. В БФУ им. И. Канта работает созданная А.В. Юровым группа по релятивистской космологии. Исследования феномена «темной энергии», привели к коллаборации ученых БФУ и университетов Мадрида, Барселоны, Vanderbilt University, Missouri University, которая получила высокую оценку и поддержку из университета Киото (Японии) со стороны Нобелевского лауреата по физике Тосихидэ Маскава.

С 2011 года профессор Юров А.В. возглавляет два магистерских направления в БФУ им. И. Канта: «Теоретическая физика» и «Физика наноструктур и наноматериалов». Второе направление образовано при участии заказчика в лице корпорации General Sattelite, представляющая на российском и международном рынке высокотехнологичное радио-электронное оборудование, характеристики которого отвечают самым высоким стандартам. Подготовка соответствующих магистров нацелена на подготовку специалистов для создаваемого технополиса в Калининградской области. Профессор Юров А.В. имеет отраслевую награду Министерства образования и науки Российской Федерации: обладатель почётного звания «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Контакты: +7 4012 59-55-02, тел/факс +7 4012 46-63-13; AIUrov@kantiana.ru