Графическое представление рейтингов ведущих журналов по направлениям

По четырем направлениям были подготовленные графические представления рейтингов ведущих мировых журналов:

1.MATHEMATICS  (Математика)

2. BIOCHEMISTRY & MOLECULAR BIOLOGY   (Биохимия и молекулярная биология)

3. ENGINEERING, ELECTRICAL & ELECTRONIC (Электроника и электрическая инженерия)

4. ONCOLOGY (Онкология

Выбирая научные направления для графического представления рейтингов международных периодических журналов, мы исходили из соображения, что именно эти направления будут наиболее популярны среди исследователей БФУ им. И. Канта, заинтересованных в публикации результатов своих научных изысканий в ведущих международных периодических изданиях. Данный тезис подкреплен следующими соображениями:

•        Направление «Математика» является одной из самых распространенных дисциплин, так как читается данный курс на всех естественно-научных  и инженерных факультетах. Кроме того в данное научное направление включена и  прикладная математика, которая не только является одной из популярных у абитуриентов специальностей на матфаке, но и по  сути. является тем. что в России называют математической физикой (специалисты кафедры теоретической физики).  И главное - без математической подготовки невозможно эффективно реализовать 5 из 7 приоритетных направлений университета, вытекающих из задач социально-экономического развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа (Энергосбережение и энергетическая безопасность, Материаловедение и наносистемы, Информационно-телекоммуникационные системы, Транспортно-логистические и рекреационные технологии, Рациональное природопользование).

•        Направления «Биохимия и молекулярная биология» и «Онкология» являются основными научными направлениями, от которых зависит эффективность реализации в университете приоритетного направления «Медицинские биотехнологии». Кроме того на данные научные направления уже сейчас существует устойчивый региональный и федеральный запрос, который в последующем будет только усиливаться (в первую очередь данный запрос сформулированы в виде потребности высококвалифицированных кадров как для региона, так и для всей страны в целом).

•         Направление «Электроника и электрическая инженерия» составляет основу приоритетного направления «Информационно-телекоммуникационные системы» и является важной составной частью направления «Материаловедение и наносистемы».

Для каждого из указанных направлений были подготовлены три графических рисунка.

• Первый график представляет собой распределение журналов по значениям трех величин импакт-факторов (за 1, 2 и 5 лет соответственно).

•  Второй (Total cites) - диаграмма распределения журналов по числу имеющихся на них ссылок (в процентах от общего числа). Отображены только журналы, чья доля в общем числе ссылок составляет не менее 2%. Журналы, вносящие менее 2% ссылок в общее число, объединены в графе "Others".

• Аналогичным образом оформлен и третий график, представляющий собой диаграмму распределения журналов по числу опубликованных статей. Как и на предыдущей диаграмме, все журналы, опубликовавшие менее 2% статей (от общего количества), объединены в группу "others".