Остроумие гонится за выдумками; способность суждения стремится к прозрениям.

Курсы

Курсы на русском языке

Эдуард Р. Исхаков, профессор.

Курс состоит из ряда отдельных тренингов, которые включают указанные ниже темы:

Личностный рост и саморазвитие юристов – как ставить цель

Личностный рост и саморазвитие юристов – как себя мотивировать для достижения цели

Развитие навыков общения - как познакомиться с нужным для вашего дела человеком

Развитие навыков общения – основы переговоров с потенциальным клиентом

Аркадий Гутников, к.ю.н.

Курс поможет студентам развить такие базовые профессиональные навыки, как выработка позиции и конструирование аргументов на основе анализа информации об обстоятельствах дела и правовой информации. Студенты примут участие в серии практических упражнений по выработке аргументации. defense team.

Практические занятия направлены на развитие профессиональных навыков: анализ обстоятельств; конструирование правила; выработка позиции; конструирование аргумента; анализ и критика аргументации.

Все занятия будут интерактивными, студенты будут взаимодействовать друг с другом в парах и в группах. Задания для самостоятельной работы будут включать разработку аргументов и подготовку к устному выступлению.

Занятие 1. Введение в анализ дела и выработку позиции. 3 часа.

Занятие 2. Место аргументации в алгоритме работы юриста. 3 часа.

Занятие 3. Структура юридического аргумента: модели, приемы, ошибки. 3 часа.

Занятие 4. Упрощенное судебное разбирательство (учебный суд). 3 часа.

Оценка работы студентов складывается из активного участия в занятиях (до 30 баллов), качества разработанных аргументов (до 30 баллов), участия в учебном суде (до 40 баллов).

Владимир Я. Лисняк, профессор.

Курс состоит из 6 занятий, на каждом из которых рассматриваются отдельные аспекты ведения переговоров.

Занятие 1.

7 фундаментальных вопросов любого переговорного процесса: Что? Кто? Как? Когда? Где? Зачем? Почему? Типология переговоров. Терминологическая путаница в стратегии, тактике и стиле переговоров. Определение и оценка интересов и целей. Оценка ограниченности ресурсов. Подготовка к переговорам. Сбор информации. Рабочая таблица переговоров. Основные факторы, влияющие на ведение переговоров.

Альтернативы. Альтернатива №1 (BATNA). Опции. Роль креативности и воображения. Объективные критерии как модератор. Классификация субъектов переговоров по их типам. Набор качеств идеального переговорщика. Понятие рычага в переговорах. Понимание личных качеств, как рычага. Понимание и оценка интересов и целей другой стороны. Ожидания.

Занятие 2.

Восприятие оппонента. Искусство слушать, чтобы слышать. Навыки хорошего слушателя. Предварительная стадия. Информативная стадия.

Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Способность добывать и скрывать нужную информацию. Важные факторы в переговорах: время, место, участники.

Занятие 3.

Навык публичных выступлений и искусство убеждать. Использование визуальных инструментов. Построение аргументов. Использование риторических вопросов. Подчеркивание и освещение ключевых вопросов.

Контроль направления дискуссии. Перерывы в переговорах.

Занятие 4.

Вербальное и невербальное общение. Намеки, сигналы и мета-язык. Контроль эмоций. Разделение эмоциональных и фактических разногласий. Способность быть правдоподобным. Психологические ловушки.

Занятие 5.

Проблемы принципала и агента. За и против участия в переговорах агента. Напряжение между принципалами и агентами. За и против использования агентов. Открытое, скрытое и подразумеваемое консультирование. Полномочия.

Занятие 6.

Закрытие сделки. Стадия закрытия. Кооперационная и интеграционная стадии. Подготовка документации и подводные камни на этом этапе.

Соображения по проверке заявлений, утверждения и «гарантий».

Односторонние уступки и размен. Вызов ценам.

Ведение партнера в нужном направлении. Создание ловушек.

Тактические элементы переговорного процесса.

Обзор проработанных тем.

Екатерина Никонова, адвокат.

Деятельность современного практикующего юриста немыслима без составления юридических документов: писем, запросов, договоров, претензий, заявлений, жалоб и иных документов. В связи с чем одним из важнейших навыков для успешной профессиональной деятельности становится навык письменного изложения. Для того, чтобы уметь качественно составлять юридические документы необходимо владеть основами юридической техники.

Особую группу юридических документов, с которыми приходиться работать практикующему юристу, составляют процессуальные документы (исковые заявления, ходатайства, жалобы и др.). Условия и специфика работы юриста по гражданским и уголовным делам требуют от него навыков анализа дела, умения изложить фактические обстоятельства дела и дать их правовую квалификацию доступным для понимания адресатом способом, с четкой и логичной аргументацией своей правовой позиции.

Предлагаемый курс посвящен особенностям юридической техники подготовки именно процессуальных документов и имеет практическую направленность. Занятия со студентами будут проводиться в интерактивной форме с применением таких методов как мозговой штурм, дискуссия, творческое задание, ролевые игры и др. В рамках занятий студенты будут выполнять практические задания, в том числе и разрабатывать процессуальные документы на основе реальных дел.

Курс направлен на получение студентами знаний о средствах, правилах и приемах юридической техники, этапах подготовки процессуального документа, а также на выработку навыков подготовки различных процессуальных документов, уяснения содержания процессуальных документов, составленных другими лицами.

Максим Дранжевский, директор Центра развития юридических клиник.

Настоящий курс имеет своей целью научить студентов-клиницистов оценивать возникающие в их работе ситуации с точки зрения базовых понятий этики и морали, а также указать на возможные способы и схемы разрешения этически сложных и противоречивых ситуаций, возникающих в деятельности юриста. В рамках курсах предполагается рассмотреть основные правила, регулирующие отношения между:

  • профессиональным юридическим сообществом с одной стороны, и государством, обществом, с другой,
  • между юристом и конкретным человеком, оказавшимся в сфере его профессиональной деятельности,
  • между отдельными корпорациями юристов и отдельными юристами, принадлежащими к той или иной корпорации.

Курс направлен на изучение не только нормативных источников этических правил (таких, как кодексы этики отдельных профессиональных корпораций), но и на изучение иных источников этических норм, включая мнения авторитетных юристов, дисциплинарную практику, международные документы.

Обучение студентов-клиницистов в рамках указанного курса не предполагает лекционного формата преподавания, оно будет строиться на дискуссионных началах в аудиторных занятиях, объемной домашней аналитической работе, моделировании и обыгрывании реальных проблемных с этической точки зрения ситуаций, возникавших в деятельности юридических клиник.

Курс включает в себя пять занятий:

  1. Понятие профессиональной этики юриста. Отличие этики «профессиональной» от этики в общем смысле слова.
  2. Основные этические принципы работы юриста.
  3. Необходимость регулирования деятельности юриста и ее формы.
  4. Моральные дилеммы в деятельности юриста.
  5. Индивидуальный «этический кодекс» юриста.

Работа студентов в рамках курса будет оцениваться в зависимости от активности их участия в аудиторных занятиях и полноты выполнения домашних заданий. Предполагается, что одним из домашних заданий станет разработка собственного проекта «Этического кодекса юриста».

Юлия Бондаренко, магистр права.

Процедура медиации стала всемирно известным способом альтернативного разрешения споров. В российской правовой действительности это относительно новый механизм. Обучение будет направлено на понятие и сущность медиации. Специальное внимание уделяется роли нейтрального и независимого медиатора, который использует свой профессиональный опыт и навыки для оказания содействия и помощи сторонам для взаимовыгодного разрешения спора.

Методы обучения включают лекции, обсуждения, видео-, аудио-записи, показательные процессы и ролевые игры.

Первая секция (2 часа) включает введение в конфликтологию и основы в теорию разрешений противоречий.

Вторая секция (2 часа) посвящена изучению ключевых концепций, идей и представление, а также обсуждение следующих тем в сфере медиации: понятие, принципы, модели и иное.

Третья секция (2 часа) затрагивает различные варианты методик, которые используется в медиации. Студенты будут участвовать постановочных процессах и ролевых играх, для того чтобы приобрести опыт оказания помощи и содействия сторонам для поиска решения, устраивающего интересы всех участников

Четвертая секция (4 часа) – этот блок начнется с модерирования процесса медиации с целью развить понимании медиации изнутри. По итогам будет представлен анализ других тактических характеристик медиации.

Оценка студента:

Студент будет оцениваться в зависимости от активности участия и короткой письменной работы в классе (15-20 минут, максимум 1 страница) на тему: Что я изучил о медиации.

Константин Егоров, к.ю.н., доцент, директор «СтройКапитал».

Тренинг “Первая консультация. Профессиональные техники.” направлен на развитие профессиональных коммуникативных компетенций юридических консультантов.

Это один из навыковых тренингов, наряду, с такими как тренинг публичных выступлений, переговоров и эффективных коммуникаций. Навыки, полученные на тренинге, позволят увеличить эффективность отношений юриста с клиентом. Основной акцент в тренинге делается именно на первую встречу клиента с консультантом, поскольку, она во многом предопределяет весь дальнейший процесс оказания правовой помощи клиенту.

В программу тренинга входят следующие блоки:

  • Единая структура консультаций и юридических услуг
  • Содержание каждого этапа консультации их цели
  • Техники установление контакта с клиентом
  • Планирование клиентской встречи. Цели. Содержательная часть.
  • Необходимые предварительные разъяснения клиенту до начала юридической консультации (структура, конфиденциальность, конфликт интересов, платность и т.д.)
  • Прояснение и уточнение потребностей клиента, целей и ожиданий.
  • Техники активного слушания
  • Техника постановки достижимых целей
  • Правовой анализ. Квалификация отношений. Вектор принятия решений. Возможные риски и издержки.
  • Внеправовой анализ. Внеправовые риски.
  • Юридические решения и необходимые клиенту юридические продукты. Консультации. Документы. Представительство.
  • Информированное согласие клиента.
  • Создание предпосылок на долгосрочное сотрудничество.

ПРОГРАММА

БЛОКИ ТРЕНИНГА

РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы первой консультации

· Единая структура консультаций и юридических услуг

· Основные этапы юридических услуг и их продажа.

· Участники разбираются в этапах консультирования

· Умеют находить собственные ошибки и актуальные в развитии для себя компетенции на разных этапах консультаций и продаж юридических услуг

Установление контакта

· Установление контакта с клиентом

· Планирование клиентской встречи. Цели. Содержательная часть.

· Установление контакта с клиентом.

· Необходимые предварительные разъяснения клиенту до начала юридической консультации (структура, конфиденциальность, конфликт интересов, платность и т.д.)

· Участники создают позитивную атмосферу при общении с клиентом

· Умеют настраиваться на разговор и устанавливать благоприятный для общения деловой контакт

· Умеют организовать профилактику возможных конфликтов.

Выяснение потребностей

· Прояснение и уточнение потребностей клиента, целей и ожиданий.

· Типы вопросов

· Техники активного слушания

· Техника постановки достижимых целей.

· Участники освоили навыки выяснение потребностей, освоили и отработали на практике наиболее эффективные вопросы помогающие выяснению потребностей клиента

· Участники приобрели навык адекватной формулировки стратегических целей клиента.

Определение и презентация продукта

· Правовой анализ. Квалификация отношений. Вектор решений. Возможные риски и издержки.

· Внеправовой анализ. Внеправовые риски.

· Юридические решения и необходимые клиенту юридические продукты. Консультации. Документы. Представительство.

· Участники умеют профессионально определить и представлять услугу клиенту.

· Участники умеют структурировать правовое и внеправовое содержание проблемы и описывать потенциальные риски клиента.

Заключение сделки и сопровождение

· Информированное согласие клиента.

· Создание предпосылок на долгосрочное сотрудничество.

· Участники освоили приёмы завершения сделки и создания условий к долгосрочному сотрудничеству.

Курсы на английском языке

Деметриус Флудас, профессор, Нателла Джапаридзе, ассистент профессора.

Джей Финкельштейн, профессор.

Этот курс разработан на основе модельных переговоров, в которых половина студентов в классе будет представлять многонациональную фармацевтическую компанию (Фармацевтическая корпорация KJH), а другая половина студентов будет представлять африканскую сельскохозяйственную компанию (Malundian Cassava Corporation). Обе компании заинтересованы в совместной работе по эксплуатации новой технологии, разработанной KJH, который использует маниоки (растения) производимые Malundian Cassava Corporation. Формой их сотрудничества может быть совместное предприятие, лицензионное соглашение или договор долгосрочной поставки. Переговоры пройдут через обмен документами и устно.

Целью курса является предоставление студентам возможности (I), испытать последовательную разработку бизнес-стратегии в течение длительных переговоров, (II) изучить бизнес и правовые вопросы и стратегии, которые влияют на переговоры, (III) разобраться в динамике переговоров и структурировании международных деловых операций, (IV), узнать о той роли, которую юристы и право играют в этих переговорах, (V), получить опыт в разработке методов коммуникаций, и (VI), участвовать в таких переговорах, которые повторяют реальную юридическую практику.

Константинос Маркулакис, профессор.

International Legal Project Management

Распространение проектов международной технической помощи, финансируемых различными фондами и организациями, разработка комплексных международных проектов регионального значения и рост международных юридических фирм, работающих в различных странах, выводят на передний план важность эффективного управления проектами с участием юристов, находящихся в разных странах.

Этот курс будет сфокусирован на развитии навыков управления такими международными проектами (в отличие от повседневного управления международной юридической фирмой, например) и предоставит студентам возможность ознакомиться с принципами и методами управления общим проектом. Основное внимание уделяется тому, чтобы выделить проблемы и параметры соответствующих международно-правовых проектов, таких как обработка культурных различий между членами команды и других заинтересованных сторон проекта, особенностей предоставления юридических консультаций иностранным государствам и международным организациям и т.д.

Занятия будут проходить в виде работы над фактической реализацией крупного проекта международной технической помощи (проект INOGATE 9607 «Институциональные вопросы и укрепление регионального сотрудничества»), финансируемого Европейской комиссией, с участием 10 государств-бенефициаров и десятков законодательных и иных экспертов, который длился два года (1997 - 1999). В качестве предмета для изучения будут выделены фазы проекта, проблемы с которыми сталкивались во время реализации проекта, необходимость пересмотривать цели проекта, ожидаемые результаты и уроки, извлеченные из успешных (и неудачных) аспектов реализации проекта.

Темы для обсуждения включают в себя:

  • Основные понятия: определения, баланс, жизненный цикл проекта (инициирование, планирование, выполнение, контроль , закрытие), участники проекта;
  • Связь: формы общения, коммуникационный план проекта, разрешение конфликтов, поощрение нициативы, проектирование и проведение обсуждений;
  • Инициирование проекта: создание команды, круг ведения, предположения и ограничения;
  • Планирование проекта: разные виды планирования, зависимости, расписание, планирование на случай чрезвычайных ситуаций, управление рисками, план оценки;
  • Реализация проекта: распределение задач, взаимодействие и совместная работа;
  • Контроль проекта: время, бюджет, качество, выверение и одобрение;
  • Закрытие проекта: рассмотрение, утверждение заинтересованными сторонами, уроки;
  • Практический пример: Проект INOGATE 9607.

Знания студентов будут оцениваться на основании их активности в классе и небольшого письменного экзамена.

Андрю Мендельссон, профессор.

Данный курс включает в себя основы правовой аргументации и написания аналитических юридических текстов на английском языке. Курс предполагает, что его участники скоро станут практикующими юристами и надеются найти работу в международных юридических фирмах и компаниях, и в связи с этим целью данного курса является ознакомление студентов с лучшими образцами правовых текстов, которые будущие работодатели ожидают увидеть от молодых юристов.

Студенты будут изучать различия в написании правовых текстов в англосаксонской и романо-германской правовых системах, элементы краткого анализа дел, научатся писать профессиональные письма клиентам и юридические меморандумы, будут практиковаться в написании текстов используя “IRAC” формулу, изучат и отработают на практике логическую организацию правовых документов, усовершенствуют навыки структурирования текстов и параграфов. Курс делает акцент на получение навыков логической организации юридических текстов и развитие юридического мышления. Студенты рассмотрят принципы юридического английского языка, а также будут выполнять задания по пунктуации, используя активный залог, структурируя предложения, выделяя параграфы и создавая логические переходы между этими параграфами.

Материал подается в виде лекций, обсуждений, игр, устных и письменных упражнений. Студенты проведут немало времени, обсуждая и оценивая настоящие юридические тексты, созданные для клиентов различными международными юридическими фирмами и предоставленные с их разрешения. Студенты должны будут выполнить несколько коротких письменных заданий.

Раздел 1 (2 часа). Основы договорного права. Студенты рассмотрят с правовой и лингвистической точек зрения такие существенные вопросы договорного права, как оферта и акцепт; договоры на неопределенный срок; договорное право в англосаксонской правовой системе; законность и правоспособность договора; избегание ошибочных предположений и неисполнения договора; условия контрактов и убытки. Возможно короткое домашнее задание.

Раздел 2 (2 часа). Основы составления проекта договора. Студенты закончат неизученный материал из предыдущего раздела, рассмотрят домашнее задание, после чего обсудят особенности составления проектов договоров на английском языке: использование слов-связок, значение глаголов “shall” and “will”, использование двусмысленных слов. Студены познакомятся с “3 Ps” составления проектов договоров: Predict, Protect, и Prescribe.

Владимир Я. Лисняк, профессор.

Курс состоит из 6 занятий, на каждом из которых рассматриваются отдельные аспекты ведения переговоров.

Занятие 1.

7 фундаментальных вопросов любого переговорного процесса: Что? Кто? Как? Когда? Где? Зачем? Почему? Типология переговоров. Терминологическая путаница в стратегии, тактике и стиле переговоров. Определение и оценка интересов и целей. Оценка ограниченности ресурсов. Подготовка к переговорам. Сбор информации. Рабочая таблица переговоров. Основные факторы, влияющие на ведение переговоров.

Альтернативы. Альтернатива №1 (BATNA). Опции. Роль креативности и воображения. Объективные критерии как модератор. Классификация субъектов переговоров по их типам. Набор качеств идеального переговорщика. Понятие рычага в переговорах. Понимание личных качеств, как рычага. Понимание и оценка интересов и целей другой стороны. Ожидания.

Занятие 2.

Восприятие оппонента. Искусство слушать, чтобы слышать. Навыки хорошего слушателя. Предварительная стадия. Информативная стадия.

Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Способность добывать и скрывать нужную информацию. Важные факторы в переговорах: время, место, участники.

Занятие 3.

Навык публичных выступлений и искусство убеждать. Использование визуальных инструментов. Построение аргументов. Использование риторических вопросов. Подчеркивание и освещение ключевых вопросов.

Контроль направления дискуссии. Перерывы в переговорах.

Занятие 4.

Вербальное и невербальное общение. Намеки, сигналы и мета-язык. Контроль эмоций. Разделение эмоциональных и фактических разногласий. Способность быть правдоподобным. Психологические ловушки.

Занятие 5.

Проблемы принципала и агента. За и против участия в переговорах агента. Напряжение между принципалами и агентами. За и против использования агентов. Открытое, скрытое и подразумеваемое консультирование. Полномочия.

Занятие 6.

Закрытие сделки. Стадия закрытия. Кооперационная и интеграционная стадии. Подготовка документации и подводные камни на этом этапе.

Соображения по проверке заявлений, утверждения и «гарантий».

Односторонние уступки и размен. Вызов ценам.

Ведение партнера в нужном направлении. Создание ловушек.

Тактические элементы переговорного процесса.

Обзор проработанных тем.

Деметриус Флудас, профессор.

Деметриус Флудас, профессор, Нателла Джапаридзе, ассистент профессора.

Константинос Маркулакис, профессор

Обеденные семинары

«Браун Бэги» на английском языке:

  • “Как писать законы?” (Константинос Гогос, профессор)
  • “Как построить карьеру преподавателя?” (Константинос Гогос, профессор)
  • “Как консультировать правительство по правовым вопросам” (Константинос Маркулакис, профессор)
  • “Элементы медитации в работе юриста” (Ричард Роу, профессор)
  • “Работа за рубежом” (Деметриус Флудас, профессор)

«Браун Бэги» на русском языке:

  • “Гонорарная практика адвоката” (Екатерина Никонова, адвокат)
  • “Возвращение из политики в частный сектор” (Арам Орбелян, к.ю.н.)
  • “Элементы медитации в работе юриста” (Ричард Роу, профессор)

Онлайн-семинары

  • «Профессиональная этика юриста»: Видео-семинар с международной юридической фирмой “White&Case”, Харли Нуджент, советник, Анастасия Путилова, юрист, г. Москва, (англ)
  • Онлайн-семинар со студентами юридической клиники Джоржтаунского университета (г. Вашингтон, США), профессор Ричард Роу

Наши партнеры

Агентство профессиональных переводов Plektra
Западная юридическая компания
White and Case
Центра развития Юридических клиник