Прекрасно то, что нравится уже просто при суждении (а не в чувственном ощущении и не через понятие).

Новости

От медиации до медитации: в БФУ им.И.Канта продолжается летне-осенняя Школа для юристов

4 Сентября 2014

Медиация и аргументация в суде, логика создания юридического документа и этические аспекты профессии — об этом и многом другом узнали участники Третьей международной летне-осенней школы «Профессиональные навыки юриста: путь к успеху», которая уже вторую неделю проводится в БФУ им.И.Канта.

Напомним, участниками Школы стали 77 студентов и магистрантов со всей России и 15 экспертов в области права из России, США, стран ЕС, Армении.

Вторая неделя Школы получилась не менее насыщенной, чем первая. Так, Юлия Бондаренко, магистр Берлинского университета, уже второй раз приезжает в Калининград и обсуждает с ребятами тему, которая находится на стыке права и психологии — медиацию, искусство примирения сторон. В подавляющем количестве университетов мира этот курс не входит в программу, поэтому участники Школы впервые столкнулись с этой технологией.

Не меньший интерес вызвали и занятия профессора Константиноса Маркулакиса из Греции. Он провёл семинар, посвящённый энергетическому сотрудничеству ЕС и России, а также свой «коронный» курс — «Управление международными юридическими проектами». «Вообще, я в восторге от всех преподавателей на этой Школе, — делится Азалия Губайдуллина, студентка 3 курса Казанского (Приволжского) федерального университета. — Но курсы Константиноса Маркулакиса особенно запомнились. Он умудрялся найти индивидуальный подход к каждому слушателю, учитывал наш уровень владения английским, давал интересные задания, а главное — показал технологию управления проектами. Ведь в той или иной степени мы все занимаемся проектами, просто масштабы разные. Поэтому его курс мне показался очень нужным и полезным, будто все теоретические знания обрели конкретное содержание и разложились по полочкам».

Организаторы Школы подчёркивают, что их сверхзадача — дать такой объём знаний и новых компетенций, чтобы у слушателей произошёл определённый скачок в саморазвитии, в осознании себя юристами. Как раз личностному развитию юристов был посвящён отдельный курс профессора из Института МВД РФ (г. Уфа) Эдуарда Исхакова. На его занятиях рассматривалась психология юриста, особенности коммуникации и инструменты убеждения.

Зелимхан Укаев, студент 5 курса Чеченского государственного университета:

«Думаю, именно эти занятия мне запомнятся больше всего. Эдуард Робертович помог мне осознать цель и путь, как её добиться. Я даже с другом поспорил: если к следующему октябрю я не сдам экзамен по английскому TOEFL, то отдам ему 5 тысяч рублей».

Ещё одним ярким экспертом Школы стал Аркадий Гутников, ректор Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г.Ольденбургского. Это один из ведущих тренеров России по развитию навыков, и в Калининграде он провёл занятия по основам юридической аргументации.

Смежный курс — работа с доказательства и их представление в суде — провёл гость из США Ричард Роу, профессор Джорджтаунского университета. В течение нескольких дней участник Школы работали с ним, выполняли задание, и в итоге в пятницу примут участие в показательном судебном процессе, где каждый сможет публично выступить в роли адвоката, прокурора, судьи или свидетеля.

Но запомнился Ричард Роу и тем, что предложил слушателям приходить на занятия пораньше и… медитировать. «Это так здорово! — признаётся Азалия Губайдуллина. — Профессор Роу просто очаровал нас всех своей доброжелательностью и необычным подходом к делу. Я с удовольствием приходила на медитации. Это хороший инструмент для настройки!»

Практикующий юрист и преподаватель из Санкт-Петербурга Екатерина Никонова провела уникальный для России курс «Юридическая техника составления процессуальных документов». Для иностранных летних школ и даже учебных программ вузов это стандартный курс, но в нашей стране эта практическая дисциплина почти не развита.

Руководитель юридической клиники МГУ им. М.В.Ломоносова Максим Дранжевский на примере реальных ситуаций обсудил с участниками Школы этику юриста. Ребята в качестве домашнего задания даже индивидуально разработали этический кодекс юридической фирмы.

Екатерина Осипова, директор Школы:

«Да, участникам нашей Школы не легко. Курсы серьёзные, преподаватели именитые, домашнее задание обязательно. Мы такую установку давали всем преподавателям, но просили их учитывать, что параллельно задание дают и другие профессора, да и сроки выполнения задания весьма ограничены. Ну и нельзя забывать, что ребята знали, на что шли. Ведь сам формат летней школы таков. Это не полуразвлекательная туристическая поездка, а Школа, концентрированная и практикоориентированная. Мы строго следуем этим правилам, добиваясь максимальной эффективности и от участников, и от преподавателей».

Завершается Школа уже завтра, 5 сентября.



  Возврат к списку

Наши партнеры

Агентство профессиональных переводов Plektra
Западная юридическая компания
White and Case
Центра развития Юридических клиник