Задать вопрос

Здесь каждый желающий может задать интересующий его вопрос администрации университета. Ответы будут присланы на указанный адрес почты. Чтобы не ждать ответа — посмотрите часто задаваемые вопросы внизу страницы. Вероятно, там уже есть ответ, который вам нужен.


Абитуриентам

Больше информации о поступлении в разделе «Абитуриенту»


Какие у вас проходные баллы?
Проходной балл на бюджет определяется по результатам конкурса, каждый год он может быть разным. На сайте размещены минимальные баллы, необходимые для поступления и проходные баллы прошлых лет.

Вступительные испытания с указанием минимального количества баллов

Могу ли я подать документы дистанционно?
Да, с 20 июня 2022 года будет работать система электронной подачи документов.

Как подать документы онлайн?
Ознакомьтесь с инструкцией по подаче заявления о приеме в БФУ им. И. Канта.

Инструкция по подаче заявления о приеме

Обратите внимание, статус заявления «Готовится» означает, что заявление находится на редактировании абитуриентом и не отправлено на рассмотрение специалистами приемной комиссии.


С какого числа начинается прием документов?
Прием начинается с 20 июня. Сроки приема документов размещены на нашем сайте.

Как подать оригинал аттестата (документа об образовании)?
Оригинал документа об образовании необходимо принести лично либо отправить почтой в приемную комиссию по адресу: 236041, Россия, Калининград, ул. Александра Невского, 14.

Срок подачи оригинала документа об образовании — 3 августа. Если вы не сможете его нам доставить, в таком случае лучше подавать документы через портал «Госуслуги», нажать галочку «учитывать оригинал» и подгрузить скан. Таким образом, ваше заявление будет числиться уже с оригиналом аттестата. 

До какого числа необходимо подать оригинал аттестата (документа об образовании)?

До 3 августа нужно будет подать оригинал аттестата (документа об образовании) и заявление о согласии на зачисление.


До какого числа нужно подать заявление о согласии на зачисление?
В 2022 году зачисление на программы высшего образования происходит на основании заявления о согласии на зачисление и оригинала документа об образовании. До 3 августа нужно будет подать оригинал аттестата (документа об образовании) и заявление о согласии на зачисление.

Как подать заявление о согласии на зачисление?

Оригинал заявления о согласии на зачисление необходимо принести лично либо отправить почтой в приемную комиссию по адресу: 236041, Россия, Калининград, ул. Александра Невского, 14. Скачать заявление можно в личном кабинете абитуриента. 

Срок подачи оригинала заявления о согласии на зачисление — 3 августа. Если вы не сможете его нам доставить, в таком случае лучше подавать документы через портал «Госуслуги». Таким образом, ваше заявление будет числиться уже с оригиналом аттестата и заявлением о согласии на зачисление.


Могу ли я подать документы сразу на несколько направлений?
Да. В этом году Правилами приема предусмотрена подача документов на 10 направлений.

Я могу подать документы одновременно и на бюджетную, и на платную основу?
Да, это нужно будет указать при подаче заявления на поступление в личном кабинете абитуриента.

Какие документы необходимы для поступления?
Для поступления на бакалавриат и специалитет в 2022 году необходимы:

  • Копия документа, удостоверяющего личность, гражданство (паспорт или временное удостоверение личности)
  • Копия документа государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании
  • Заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра (для абитуриентов направлений/специальностей высшего образования: (для специальностей: Лечебное дело, Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, Технология транспортных процессов)

До 3 августа нужно будет подать оригинал аттестата и заявление о согласии на зачисление.


Когда будут опубликованы рейтинговые списки абитуриентов?

Рейтинговые списки будут опубликованы на нашем сайте в даты, указанные в столбце «Публикация рейтинговых списков»‎.


Я окончил школу и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?

Вы поступаете по результатам ЕГЭ. Обязательные предметы и минимальные баллы для каждого направления/специальности указаны на сайте. Для направлений «Дизайн», «Журналистика», «Физическая культура», помимо ЕГЭ, нужно будет сдать испытания профессиональной направленности в университете.

Перечень вступительных испытаний по программам бакалавриата и специалитета, с указанием минимального и максимального количества баллов по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний в 2022/2023 учебном году


Я окончил школу и сдавал ЕГЭ более 4 лет назад. Как я могу поступить?
Срок действия результатов ЕГЭ — 4 года, не включая год сдачи экзаменов. Вам нужно записаться на повторную сдачу ЕГЭ до 1 февраля и поступать по новым результатам экзаменов.

Я хочу поступить на СПО. Как это сделать?
У нас есть направления СПО на базе девяти и одиннадцати классов школы (контрольные цифры приема). Зачисление на эти направления проходят по конкурсу среднего балла аттестата за девятый или одиннадцатый класс, соответственно. Результаты ОГЭ при поступлении не учитываются.

Я закончил СПО и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?
Вы можете поступать по вступительным испытаниям, которые наш университет организует для вас. На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности. Программы подготовки к вступительным испытаниям также размещены на сайте.

Перечень вступительных испытаний с минимальными баллами

У меня есть высшее образование, и я хочу поступить в магистратуру. Какие экзамены мне нужно сдавать?
В 2022 году на программы магистратуры мы принимаем по результатам конкурса портфолио. Экзаменов в традиционном виде нет, но вам нужно собрать пакет документов и написать мотивационное эссе и/или резюме. Внимательно изучите программы вступительных испытаний

Можно ли учиться у вас заочно?
Заочная форма обучения в 2022 году у нас есть по следующим направлениям:
  
  • Строительство, профили «Автомобильные дороги», «Промышленное и гражданское строительство»
  • Туризм, профиль «Международный и национальный туризм»
  • Педагогическое образование, профиль «Образовательные технологии и педагогическое проектирование (дошкольное образование/начальное/дополнительное образование)»

Очно-заочная форма обучения есть на направлении Экономика, профиль «Мировая экономика».

Могу ли я получить место в общежитии, если я живу в Калининградской области?
Согласно Положению об общежитии, право на получение места в общежитии имеют обучающиеся, не имеющие места постоянного проживания в Калининграде и прилегающих к нему населенных пунктах, как правило, отдаленных не менее, чем на 60 км.

Положение об общежитии

Есть ли льготы при заселении в общежитие сиротам/инвалидам/обучающимся из многодетных/малообеспеченных семей?
Да, вы имеете первоочередное право на получение места в общежитии. Подробнее о льготах и порядке заселения в Положении об общежитии.

Является ли многодетная семья льготной категорией?
При поступлении льготы, к сожалению, не предусмотрены, однако есть приоритетное право на заселение в общежитие.  

Есть ли особые права при поступлении для олимпиадников?
Победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников предоставляется право на прием без вступительных испытаний. А еще в БФУ им. И. Канта мы принимаем результаты всех олимпиад из Перечня олимпиад школьников, согласно профилю направления подготовки. Льготы действуют для олимпиад 1–3 уровней для призеров и победителей одинаково. По предмету ЕГЭ, соответствующему профилю олимпиады, необходимо набрать не менее 75 баллов. В Правилах приема в Приложении 3 Вы можете посмотреть перечень соответствия профильного предмета олимпиады нашим направлениям и специальностям.

Правила приема

Как записаться на курсы подготовки к вступительным испытаниям?
Информация о подготовительных курсах размещена в разделе.

Как записаться на курсы дополнительного образования, повышения квалификации?
Обратитесь, пожалуйста, в Центр дополнительного образования БФУ им. И. Канта.

+7 (4012) 59-55-50
cdo@kantiana.ru
ВКонтакте

Какую медицинскую справку нужно предоставить для поступления в БФУ?

Заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра необходимо поступающим на следующие направления подготовки (специальности):

  • Специальности среднего профессионального образования: Водоснабжение и водоотведение, Лечебное дело, Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), Сестринское дело, Стоматология ортопедическая, Фармация, Лабораторная диагностика.

  • Специальности/направления высшего образования: Лечебное дело, Педагогическое образование.

Требуется справка по форме 29н. Медосмотр можно пройти в частной клинике. Образец заключения вы можете найти на сайте

Получить направление после подачи заявления о приеме на прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра можно двумя способами:

  1. Заказать копию направления по электронной почте abiturient@kantiana.ru, указав ФИО (полностью), дату рождения и направление подготовки (специальность), на которую поступаете.

  2. Получить оригинал направления в приемной комиссии университета (ул. Зоологическая, 2 (каб. 109) для СПО или ул. Невского, 14 (каб.116) для высшего образования.


Какие документы и медицинские справки нужны для заселения в общежитие?

Документы, необходимые при заселении обучающихся первого курса:

Оригинал и копия паспорта гражданина РФ (если обучающийся несовершеннолетний – также копия паспорта законного представителя) или гражданина иностранного государства.

Медицинский допуск из Клинико-диагностического центра университета.
Для получения медицинского допуска в КДЦ необходимы следующие документы:

  • прививочный сертификат: Приказ Минздрава РФ от 17.09.1993 N 220 (Форма 156/у-93, копии всех страниц)

  • медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение): Приказ Минздрава России N 834н от 15.12.2014 (Форма 086/у)

  • медицинская справка о контактах (об эпидокружении) с инфекционными больными для детей/взрослых (по форме медицинской организации субъекта РФ) – только для граждан, проживающих на территории РФ перед заселением более 21 дня (действительна 21 день). Телефон для справок по получению мед. допуска — +7 (4012) 59-55-93

Две фотографии 3×4 — для оформления учетной карточки в общежитии.

Для иностранных граждан наличие действующего полиса ДМС обязательно.



Иностранным абитуриентам

По вопросам поступления иностранных граждан можно обращаться в управление нового набора по адресу: ул. А. Невского, д.14, корпус №2, каб. 117. Шилова Екатерина Сергеевна +7 (4012) 59-55-95 доб. 7805, interadmission@kantiana.ru или ESHilova@kantiana.ru

All questions regarding the admission of foreign citizens should be addressed to our admissions office using the following emails interadmission@kantiana.ru and ESHilova@kantiana.ru.


С какого числа начинается прием документов?
Прием начинается с 20 июня. Сроки приема документов размещены на нашем сайте.  

Какие документы необходимы для поступления?
При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение иностранный гражданин представляет следующие документы:

  • Загранпаспорт
  • Перевод загранпаспорта на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом
  • Документ об образовании и транскрипт оценок
  • Перевод документа об образовании и транскрипта оценок на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом
  • Миграционная карта\разрешение на временное проживание\вид на жительство (при наличии)
  • Уведомление о регистрации на территории РФ и виза (при наличии)
Для граждан, подтверждающих статус «Соотечественника» (поступление на бюджет) также нужно:
  • Свидетельство о рождении (при отсутствии дублирования на русский язык — нотариально заверенный перевод)
  • Свидетельство о рождении одного из родителей, родившегося на территории бывшего СССР
Если в свидетельствах не совпадают фамилии, необходимо предоставить свидетельство о заключении брака или иной подтверждающий данный факт документ.

Важно: Предоставление официального свидетельства о признании иностранного образования для зачисления в состав студентов БФУ им. И. Канта не обязательно, поскольку в соответствии с законом от 29.12.2013 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» БФУ им. И. Канта уполномочен самостоятельно осуществлять признание иностранного образования и (или) квалификации в целях осуществления приема на обучение.

Могу ли я подать документы дистанционно?

Да, с 20 июня 2022 года будет работать система электронной подачи документов.


Какие экзамены мне нужно сдавать?
На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности. Программы подготовки к вступительным испытаниям также размещены на сайте.

Перечень вступительных испытаний с указанием минимального количества баллов

Студентам

У меня не работает ЛМС/Спектр/сайт/личный кабинет или другие технические неполадки. Что мне делать?

Напишите о своей проблеме администратору на почту it@kantiana.ru, websupport@kantiana.ru или позвоните в IT-отдел университета  +7 (4012) 59-55-95 доб. 111

В заявке обязательно укажите ваше ФИО, курс, направление/специальность и опишите проблему.


Что делать, если я забыл пароль от личного кабинета/студенческой почты/Microsoft Teams?
Восстановить логин и пароль можно по паспортным данным в личном кабинете.  

Как зайти на студенческую почту с доменом @stud.kantiana.ru?
По ссылке, используя логин и пароль из вашего личного кабинета.

Я хочу перевестись на бюджет. Как это сделать?

Вы можете подать заявление на перевод на бюджет по окончании двух семестров обучения. Два семестра подряд вы должны закончить без троек: на бюджет переводят только с оценками «хорошо» и «отлично». Информация по срокам и необходимым документам размещена на сайте.


Я учусь в другом университете и хочу перевестись к вам. Как это сделать?
Информация о переводе из других вузов, необходимые документы и сроки размещены на нашем сайте.

Могу ли я перевестись к вам из другого вуза на бюджет?
Да, это возможно при наличии бюджетных мест на желаемом направлении. Узнать о наличии можно по ссылке.

Я отчислился из своего университета и хочу перевестись к вам, не потеряв уже пройденный срок обучения. Это возможно?
Перевестись в наш университет можно, только если вы являетесь студентом другого вуза. Если вы отчислились, вы больше не студент. Чтобы не потерять пройденный срок обучения, вы можете восстановиться в своем вузе и перевестись к нам.

Могу ли я при переводе сохранить свой курс обучения?
Да, это возможно, если разница между учебными планами вашего текущего направления и того, на которое вы хотели бы перевестись, не более 15 зачетных единиц. При большей разнице предлагается понижение курса обучения.

Как получить справку об обучении?
Справки можно заказать и получить в личном кабинете студента и на корпоративную почту университета, а также при личном визите в Многофункциональный центр БФУ: Калининград, ул. А. Невского, 14, корпус 10, каб. 12 mfc@kantiana.ru + 7 (4012) 59-55-95
О готовности вам будет сообщено в личном кабинете или по номеру вашего контактного телефона. Образцы заявлений размещены по ссылке https://kantiana.ru/students/mnogofunktsionalnyy-tsentr/

Как получить справку для военкомата?
Справку для военкоматов можно получить ТОЛЬКО ЛИЧНО в отделе Мобилизационной подготовки.

Режим работы: понедельник — четверг до 17:30 (обед с 13:00 до 14:00), пятница до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).
Адрес: ул. А. Невского 14, корп. 10, каб. 15.
Приходить обязательно с паспортом и удостоверением гражданина, подлежащего призыву (приписное удостоверение). Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7 (4012) 31-33-19 и +7 (4012) 59-55-72

Вопросы по студенческим общежитиям
Если вы не нашли нужную информацию в соответствующем разделе на сайте, то вопросы на тему общежитий следует задавать администрации Комплекса студенческих общежитий по электронной почте hostel@kantiana.ru или в группе ВК.

Вопросы по оплате обучения
С вопросами по оплате обучения следует обращаться в бухгалтерию: ул. А. Невского 14, административный корпус, каб. 222.
Телефон: +7 (4012) 59-55-95 доб. 7564, e-mail: VerKirillova@kantiana.ru.

Я больше не учусь в БФУ и хочу забрать свои документы (диплом/аттестат). Куда идти?
Обратитесь в каб. 221 в административном корпусе на ул. А. Невского 14. Аттестаты и дипломы из личных дел выдаются в понедельник и четверг с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.

С запросами в архив по фонду документов:

  • студентов-выпускников по 2015 год включительно
  • отчисленных студентов по 2013 год включительно
  • уволенных сотрудников по 2017 год включительно

обращаться в каб. 115


Задать вопрос

Опишите ваш вопрос максимально подробно, при необходимости указав фамилию, имя, отчество, а также  институт, курс и направление, где вы учитесь. Ответ направим вам на почту.

Отправить

Личный кабинет для