Парахина Олеся Владимировна

заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

кандидат педагогических наук, доцент

Научная деятельность

Модель подготовки вожатых в системе педагогического образования в условиях цифровой реальности. XIX Международная научно-практическая конференция «Мир будущего и новая философия образования», Калининград, БФУ им. И. Канта, апрель 2019.

Особенности подготовки современного учителя в аспекте STEAM-образования, Международный круглый стол «Интегративный подход к подготовке учителей STEM», Лимерик, Ирландия, 23–25 июня 201

Бударина А.О., Парахина О.В., Старовойт Н.В. Ресурсный центр как площадка для подготовки педагогов инклюзивного образования // В сборнике: Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность. Материалы V Международной научно-практической конференции. Главный редактор С.В. Алехина. 2019. С. 210–214

Бударина А.О., Дегтяренко К.А., Парахина О.В., Бихель О. Формирование межкультурной компетенции будущих учителей иностранных языков на основе тандем-метода: опыт Балтийского федерального университета им. И. Канта // В сборнике: Миссия образования — мир будущего: достижения и перспективы. Материалы ХХ юбилейной международной научно-практической конференции. Калининград, 2021. С. 149–156

Проект STEAMTeach: управление профессиональным развитием будущих педагогов. Онлайн-семинар «Тенденции формирования и развития инновационной инфраструктуры в системе высшего образования в 2020 году. Презентация новых инновационных проектов и программ», Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Москва, 27 ноября 2020

STEAM-практики в обучении иностранному языку: инновационный опыт. XX Международная научно-практическая конференция, посвященная 75-летию победы в ВОВ «Миссия образования — мир будущего», Калининград, 24 августа — 18 сентября 2020 года.

Организация подготовки педагогических кадров в условиях дистанционного обучения. Онлайн-конференция по педагогическому образованию «Новые тенденции в подготовке педагогов и поддержка преподавателей в современных условиях», БФУ им. И. Канта, Нижегородский педагогический университет им. Минина, Университет образования Гонконга, июль 2020

Бударина А.О., Парахина О.В., Дегтяренко К.А., Тамбовкина Т.Ю.  STEAM-approach to Teacher Professional Training and Development: Innovation Practices of the Immanuel Kant Baltic Federal University. VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели», IFTE-2021, г. Казань, КФУ, 26–28 мая 2021

Бударина А.О., Дегтяренко К.А., Парахина О.В., Бихель О. Формирование межкультурной компетенции будущих учителей иностранных языков на основе тандем-метода: опыт Балтийского федерального университета им. И. Канта // В сборнике: Миссия образования — мир будущего: достижения и перспективы. Материалы ХХ юбилейной международной научно-практической конференции. Калининград, 2021. С. 149–156

Парахина О.В. Модель подготовки STEAM-педагога в контексте социально-образовательного кластера Калининградской области. III Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», ЮФУ, Ростов на Дону, 23 — 25 сентября 2021

Парахина О.В. Управление профессиональным развитием будущих педагогов: опыт реализации проекта  STEAMTeach  в БФУ им. И. Канта. Семинар Министерства науки и высшего образования «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации. Презентация новых инновационных проектов и программ», 14–15 апреля 2021

Парахина О.В. STEAM Approach in Education: Perspectives and Challenges. Международная научно практическая конференция «STEM- образование: Integrated Approach to Teacher Training», Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Нур-Султан, 24 февраля 2021

STEAM Approach  to Implementing Neuroscience in Psychology and Education. 3rd International STEM Education Conference, Ibn Haldun University, Turkey, 03 July, 2022.

Реализация STEAM-подхода в подготовке педагогических кадров в рамках функционирования ФИП STEAMTeach. Первый Томский форум Преобразование образования, г. Томск, Томский государственный университет, ноябрь 2022.

Нейронауки в психологии и образовании: кейс Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. VIII международный форум по педагогическому образованию, IFTE 2022, г. Казань, К(П)ФУ, 26–28 май 2022

Современные векторы развития STEAM-образования: опыт БФУ им. И. Канта. VIII международный форум по педагогическому образованию, IFTE 2022, Казань, К(П)ФУ

Зотов Д.Д., Кислицина В.Ж. Парахина О.В. Развитие учебной мотивации младших школьников посредством квест-технологий // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 191–195

O. Parakhina STEAM Approach Implementing in Pre-Service Teacher Training in the Immanuel Kant Baltic Federal University. XI annual “Partap International Professional Development Association (IPDA) International Conference 2023”, February, 2023

Парахина О.В. Реализация проекта STEAMTeach в контексте управления профессиональным развитием педагогов: результаты и перспективы.  IX международный форум по педагогическому образованию, IFTE 2023, Казань, К(П)ФУ, 24-26 май 2023
Научно-исследовательские работы

Интегрированный подход к подготовке преподавателей STEM в рамках программы Эразмус + (№2018-2937/001-001 от 15.01.2019 г. (руководитель проекта, приказ от 14.01.2022 №02-н).

«Научно-методическое обоснование единых подходов по разработке Федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования следующего поколения», 2021 (регистрационный номер ЕГИСУ: 122122100123-3) 

«Анализ, информационно-методическое и организационное сопровождение реализации образовательных программ в сетевой форме», 2022 (регистрационный номер ЕГИСУ: 122122100122-6)

Основные публикации
  1. O. Parakhina STEAM Approach Implementing in Pre-Service Teacher Training in the Immanuel Kant Baltic Federal University // In Professionalism in Education. Punjab: New Delhi Publishers. 2023. Pp. 49–56
  2. Федоров А.А., Казакова Е.И., Фильченкова И.Ф., Бударина А.О., Гогоберидзе А.Г., Дегтяренко К.А., Парахина О.В., Полупан К.Л., Ким О.М., Кондракова И.Э., Казьминская А.Б. Анализ, информационно-методическое и организационное сопровождение реализации образовательных программ в сетевой форме. Монография / Калининград, 2022. 211 с.
  3. Федоров А.А., Бударина А.О., Полупан К.Л., Парахина О.В., Дегтяренко К.А. Научно-методическое обоснование единых подходов по разработке федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования следующего поколения. Анализ существующих подходов к разработке ФГОС высшего педагогического образования // Монография / Калининград, 2021
  4. Образовательная инженерия. Понятия. Подходы. Приложения. Под научной редакцией доктора пед. наук, профессора И.Д. Рудинского и доктора пед. наук, профессора Е.З. Власовой // Рудинский И.Д., Власова И.З., Авксентьева Е.Ю., Аксютин П.А., Барахсанова Е.А. и др. М.: Горячая линия телеком, 2021. – 240 с.
  5. Парахина О.В., Шкилевич И.А. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе создания мультипликационных фильмов// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 4 (58). С. 149–152
  6. Бударина А.О., Дегтяренко К.А., Парахина О.В. STEAM-подход в обучении иностранному языку: инновационный опыт // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 1 (55). С. 84–86
  7. Budarina A.O., Kuznetsova T.A., Parakhina O.V., Pridannikov R.V. Legal and institutional prerequisites for promoting the enhancement of the educational process efficiency for pedagogical areas of training in higher education // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 1. С. 22
  8. O. Parakhina O., J.J. Izquierdo Casadiego Teaching a Second Language to Young Learners / In Studies on Quality Teachers and Quality In-service Teacher Education. Warsaw: FRSE Publishing House. 2020. Pp. 280–302
  9. Anna O. Budarina, Kseniia A. Degtyarenko, Tatyana A. Kuznetsova, Olesya V. Parakhina Best Innovation Practices of Pedagogical Education Enhancement in the Kaliningrad Region // Proceedings series of 5th International Conference on Education Science and Development. DEStech Publishing Inc., 2020. Pp. 330–336
  10. I.D. Rudinskiy, O.V. Parakhina, N.S. Pugacheva, O.Ja. Kravets Educational engineering: the technological basis for creating educational products / Journal of Physics: Conference Series, Volume 1691, 1st International Scientific Conference «ASEDU-2020: Advances in Science, Engineering and Digital Education», 8-9 October 2020, Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12157
  11. Budarina A.O., Parakhina O.V., Polupan K.L., Zelko A.S. Counselor training models in teacher training education and digital learning environment // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. Volume LXIX. Pр. 216–226
Развернуть
Профессиональные и научные интересы
  • Междисциплинарные связи в педагогических исследованиях
  • Проектирование образовательных сред и образовательных маршрутов обучающихся
  • Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования
  • Многофункциональные образовательные среды
  • Эффективные педагогические практики и инновации в образовании
  • Межкультурное посредничество
  • Концепции непрерывного образования
Является научным руководителем аспирантов. Предъявляемые требования
  • Владение английским языком на уровне В2+/С1 по шкале CEFR
  • Умения анализа образовательных данных и математического моделирования образовательных процессов
  • Посещение занятий, установленных программой и индивидуальным планом подготовки аспиранта, а также проведение занятий в рамках педагогической практики
  • Публичные выступления на научных мероприятиях с докладами по результатам научных исследований
  • Способность самостоятельно организовать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования

Упоминание в новостях

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие